Эта история началась в 2019 году с МС-головки с высоким выходом JICO Seto-Hori и продолжилась Seto-Hori Remodel, ее новой, интегрированной в шелл (головкодержатель), версией.
Разной керамики в Стране восходящего солнца так много, что когда Japan Seiki Jewelry Industry Co., Ltd. (JICO) обратилась к мастерам сэто-моно с техзаданием на фарфоровый корпус головки звукоснимателя, такой, чтоб был без усадки после обжига, да имел экранирующие свойства от электромагнитных полей, они, наверное, и не удивились. Чего только не видел город девяти старинных мануфактур, японских Гжелей, Дулев и Вербилок, делавших глазурованную керамику из местной глины с XII века, а фарфор — с XVII.
Мастера фарфора сделали такой корпус по требованиям JICO и получилась замечательная головка Seto-Hori, о которой можно прочитать в статье на нашем сайте. Инженеры JICO не остановились на достигнутом — следующим этапом развития они видели интегральную систему головка—шелл (головкодержатель), нечто похожее на резец рекордера, который в студии мастеринга нарезает мастер-диск, только не для записи канавок на диске, а для воспроизведения их.
Что дает интегрирование головки в шелл? JICO видит в этом совсем другую, благоприятную для звука, картину резонансов, так как уходит механическое винтовое соединение. А еще можно улучшить трекинг (следование по канавке) и кпд снятия сигнала, так как можно точно сбалансировать центр тяжести системы на оси тонарма.
Шелл + корпус
Реализация замысла потребовала тщательного моделирования для расчета как механических свойств системы, так и распределения электромагнитных полей в ней. Основную часть расчетов провел Тоси Наками, глава TNRD Associates, аудиоинженер с почти 40-летним стажем. Обтекаемой формы шелл изготавливается как монокок, цельная конструкция. Заготовка из сплава меди и алюминия обрабатывается на 5-осевом фрезерном станке с ЧПУ, затем хитрым способом соединяется с керамическим корпусом через прокладку из мю-металла, чтобы обеспечить плавный переход магнитных характеристик.
Фарфоровая смесь приготовлена в Сэто, а отжиг корпуса поручили мануфактуре стиля Орибэ в префектуре Гифу (Kaneko Kohyo работает с 1921 года).
Генератор (игла + обмотки)
JICO имеет огромный опыт в изготовлении игл с 1964 года и этим знаменита. Лучшие свои наработки она применила в Seto-Hori Remodel. Трубка из бора в качестве иглодержателя имеет малую массу и высокую прочность и практически не резонирует. А сама игла — это полиэдральная многорадиусная Micro Ridge. Ее кропотливо изготавливают нарезанием микроскопических выпуклостей разных радиусов на поверхности крохотного кристалла алмаза. Такая игла хорошо «садится» в канавку и точно ее отслеживает, но при этом распределяет давление не точечно, а шире, равномернее, снижая износ винила. Срок службы многорадиусной иглы JICO примерно в три раза больше, чем у обычных игл.

Коробка
Чтобы подчеркнуть значимость проекта Seto-Hori Remodel (см. далее список его участников), JICO решила сделать товарную упаковку особенной. Коробка для Seto-Hori Remodel была заказаны в бюро 3D-дизайна Heso Laboratory. Лазерная кружевная резка удивительно сочетается с теплотой натурального дерева.

Белое золото
Japan Seiki Jewelry Industry Co., Ltd. (JICO) продолжает творить историю. Seto-Hori Remodel — это и украшение и технологический прорыв для вашего проигрывателя винила. Техническая вариация на тему резца Neumann, только не в студии, а в домашнем hi-fi. Эстетическая вариация на стыке научной фантастики (звездолет?) и культуры (белое золото восточного фарфора и сверкающая металлическая оболочка).
Все участники проекта Seto Hori Remodel
Руководство
- Председатель совета директоров JICO Кадзуси Накагава (Kazushi Nakagawa), президент и генеральный директор JICO Юкихиро Накагава (Yukihiro Nakagawa),
- директор по производству Тоси Накама (Toshi Nakama), компания TNRD Associates
Разработчики головки звукоснимателя
- Фарфор: Кэнити Ёсихаси (Kenichi Yoshihashi, завод M.M.Yoshihashi Model & Mold)
- Обжиг: Хисако Ито (Hisako Ito, завод Kaneko Kohyo Pottery Manufacturing Co.,Ltd.)
- Руководитель разработки генератора (игла + обмотки): Кадзунори Маэда (Kazunori Maeda, вице-президент JICO)
- Сборка иглы: Такао Оку (Takao Oku, менеджер JICO)
Шелл
- 3D-проектирование: Тоси Танигава (Toshi Tanigawa, TNRD Associates)
- Фрезерование на 5-осевом станке с ЧПУ: Исаму Сугита (Isamu Sugita, компания Kanto Seimitu Co.,Ltd)
- Программирование станка: Кохэи Като (Kohei Kato, компания Kanto Seimitu Co.,Ltd)
- Проводка:: Ю. Коикэ (Y. Koike, лаборатория Koike Analog Factory)
Итоговая сборка: Такао Оку (Takao Oku, менеджер JICO)
Дизайн упаковки и деревянной коробки: Кадзухиро Нисимура (Kazuhiro Nishimura, дизайн-бюро Heso Labo).
Оригинальный текст АО «Некст». © 2025 Таранов С.А.
Дополнительная информация, технические параметры и цена смотрите в каталоге товаров нашего сайта.