1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Quadraspire
  4. Фабрика, которая не мебельная. Репортаж с Quadraspire
qplus-ig-martinshifi-2-retouche-700px

Фабрика, которая не мебельная. Репортаж с Quadraspire

Аудиомебель нередко видится предметом загадочным и, главное, малопривлекательным. Для чего она вообще? Стойки и подставки под колонки или АВ-аппаратуру, конечно, нужны, но разве есть в них секреты, которыми окутаны другие продукты аудиоиндустрии?

А почему, собственно, не выяснить это прямо на месте? И вот — делегация голландского журнала hifi.nl отправляется в Англию на фабрику, которую держит один из самых известных в мире производителей аудиомебели.

Этот производитель — Quadraspire Limited — с 1995 года выпускает продукцию, нацеленную на максимальное качество звука. И это «всего-навсего» стойки, подставки и прочие родственные аксессуары для аудиоаппаратуры, которые, оказывается, не так просты, как кажется неосведомленному наблюдателю.

Сначала удивление, потом восторг

Наше путешествие имело целью своей крохотный городишко Халлотроу. Он такой маленький, что стоит въехать в него, как тут же и покидаешь его пределы. Тем более удивительно, что мы заблудились и не можем найти завод, на который мы едем.

Медленно кружа по третьей по счету промзоне, мы ищем. И вот — стоп! Большой серый ангар неприметного вида, в окне которого на первом этаже выставлена крохотная табличка «Quadraspire». Мы на месте. Немного странно — но это Англия и тут даже большие бренды по много лет сидят в тех же гаражах, в которых когда-то начинали.

Тем не менее, мы на месте — мой старый знакомый, высокий и худой джентльмен по имени Алестер Келлз, выходит навстречу. Алестер не только талантливый инженер и разработчик многих изделий Quadraspire, но и настоящий меломан с тонким слухом.

006-Alester_Kells_met_de_onderzijde_van_een_plank_van_een_Q4_Evo_rack-1200pxВнешность обманчива и не судите книгу по обложке — эти поговорки особенно применимы к английским производителям hi-fi. Потому что внутри фабрики Quadraspire действительность превзошла наши ожидания. Более того, мы удивленно хлопали глазами, осматривая лабиринт офисов и конструкторских бюро, за которыми открывались двери во внушительных размеров производственные цеха.

Алестер, видя наше удивление, улыбается и объясняет, что масштабы такого рода необходимы: почти все детали и узлы аудиомебели Quadraspire производятся здесь, на месте. Фактически от поставщиков приходят металлопрокат и деревянные заготовки — затем в дело вступает целый арсенал высокотехнологичных станков с ЧПУ, которые отвечают за дерево- и металлообработку на Quadraspire. Здесь же, конечно, идет и сборка, контроль и упаковка готовой продукции.

001-Eddie_Spruit_met_Alester_Kells_en_de_QPlus_voeten-1200pxГосподин из Нидерландов

Мы садимся в офисе за чашку кофе и вдруг слышим родную голландскую речь: пришел основатель и владелец Quadraspire Эдди Шпрайт. Он живет в Англии с начала 1980-х, окончил здесь университет, по юридической специальности. Родной язык он не забыл, это точно.  Поэтому мы спрашиваем на нидерландском: «Почему юрист по образованию стал владельцем завода по выпуску аудиомебели?».

«Знаете, учился я хорошо, работу нашел неплохую, но потом понял, что сидеть день за днем в адвокатской конторе — это не мое. Куда интересней работать с мебелью», — улыбается Эдди.

«Началось все как хобби и с обычных мебельных предметов. То там, то сям нужны были предметы интерьера, которых не было в магазинах, и я сам их придумывал, кое-что даже сам делал, а кое-что заказывал. Получалось хорошо, а однажды я сделал стойку для аудиоаппаратуры одному приятелю. Он показал своим друзьям ее и пошла молва. Причем, стойка была во многом такая же, как сейчас — с характерными для Quadraspire плавными формами. Мне так это нравилось тогда, что я смог уйти от традиционных прямоугольных полок! И в итоге, под давлением друзей, да и по своему призыву, я часть своих жилых площадей превратил в производственные и стал совершенствоваться в производстве аудиомебели».

007-Productie_planken_Q4_Evo_rack-1200pxВ итоге в начале 90-х я наконец решился сделать это своей основной профессией. Как адвокат я прилично зарабатывал и это в какой-то мере помогло мне воплотить мечту — я обошелся без сторонних инвесторов. Ту самую свою первую стойку, которая была праобразом нынешней Q4 Evo, я начал выпускать в нескольких вариантах. Стал для пробы выставляться на английских выставках и там приняли мою продукцию хорошо. Директор одного известного магазина купил стойку Quadraspire для своей домашней системы и познакомившись с ней поближе, позвонил мне и сказал, что звук реально стал лучше. Причем, в сравнении с другими стойками, намного! Конечно, он сделал мне заказ и для продажи в магазине. Это был первый мой оптовый заказ, если так можно это назвать. Было это в 1995 году и от него отсчитывается история Quadraspire.

Выпускать только одну модель, хоть и в разных вариантах, мало смысла. Мне повезло, что среди окружавших меня людей, я нашел таких специалистов как Иэн Сибли, конструктор, воплощающий в жизнь наши идеи, и, конечно, мой единомышленник и правая рука, Алестер Келлз. Он помогает мне в разработке сразу после первых эскизов и очень силен в подборе материалов, умеет «отслушать» материал и подобрать нужное сочетание».

011-Schuren_bamboe_planken-1200pxВысокие технологии и много ноу-хау

Мы неплохо представляли себе линейку аудиомебели и аксессуаров, которые выпускаются Quadraspire, но увиденное на заводе в общем оказалось куда красивее и лучше ожиданий. Да стоило только, вслед за Алестером, зайти в цех площадью 8 000 кв.м., как сразу понятно, что сюда сделаны серьезнейшие вложения — прежде всего в оборудование. Это и специальные прессы, которые формуют слои дерева в нужную форму и полный набор станков для обработки деталей из металла. А еще лакокрасочные и сушильные кабины, машины для нанесения порошковых покрытий и т.д. Нешуточное производство.

013-Poedercoaten-1200pxВосхитившись высоким уровнем оснащения цеха и искусной ручной работой по покраске, оценив строгость ОТК и полный сбор отходов на переработку, мы возвращаемся в офис к Эдди. «Как впечатления?» — спрашивает наш земляк.

Впечатления фантастические, но где все ж таки Quadraspire оценивает проекты и продукцию на слух? Комнаты прослушивания мы там не видели…

От идеи к воплощению

Эдди и Алестер перемигиваются. Затем начинают рассказ. «Придумав что-то, мы сначала оцениваем необходимость этого на рынке. Затем дорабатываем концепцию и отдаем ее нашему конструктору и руководителю производства Иэну Сибли, который рассматривает варианты выпуска ее в реальной производственной практике».

012-Bamboe_planken_gereed_voor_montage-1200px

Эдди смеется: «Знаете, после того, как эти двое поработают над концепцией, я могу ее и не узнать. Они любят поставить все с ног на голову!». Алестер смущается: «У меня все же есть способность к неординарному мышлению. Главный вызов разработки в том, что, хотя ты и пытаешься предусмотреть разные особенности, на практике всегда что-то пойдет не так, как планировали. И важно еще не зашориваться на стандартных решениях, так как в итоге обычно возникает новое сочетание материалов».

«Вот пример. В стойке X Reference применен набор множества разных материалов. Это сделано с определенной целью и без такого набора невозможно получить такой результат. Это своеобразный оркестр, который образует единое целое».

015-Hout_frezen-1200px«В аудиомебели находят применение разные материалы. Мы, скажем, активно работаем с бамбуком. Дерево распиливается на тонкие пластины. Из них мы делаем многослойные плиты, в которых слои уложены так, чтобы древесные волокна были перпендикулярны, крест-накрест. Это не только дает сверхпрочность, но и формирует звуковую проводимость так, как нам нужно. Теперь сравните такую бамбуковую плиту с МДФ. МДФ и хуже по звуковым характеристикам и намного вреднее в производстве из-за пыли».

Что же касается металлоизделий, то мы знаем свойства алюминия, меди, титана, латуни, стали. Латунь или бронза обычно лучше по звуковым характеристикам, но на самом деле, все эти металлы начинают приносить пользу, когда используются в определенных сочетаниях. А эти сочетания, в свою очередь, выигрышны, в деталях определенной формы и при определенном методе крепления. Все это и есть ноу-хау Quadraspire».

Опорные ножки

А вот, кстати, и вопрос, который меня волновал перед поездкой. Он о ноу-хау в опорах QPlus. С виду простая вещь, но сделана так, что разница в звуке, такая, что кажется чудом.

QPlus-Reference-with-Linn-Klimax-LP12-1200px

 

Алестер достает три вида разных круглых опор из демонстрационного чемоданчика. Мы молчим. Алестер комментирует: «Да, с виду ничего особенного. Круглые ножки сейчас чуть ли не под каждым аппаратом. Но QPlus — это совершенно другое. Я бы даже сказал, что они как бы эмулируют звуковой эффект от наших стоек, не на 100%, конечно, но вы слышите это даже, если аппаратура стоит на обычной мебели. QPlus Evo похожи по эффекту на стойки Q4 EVo (больше баланса, энергии и вовлеченности), а QPlus Advanced — на SVT (улучшается стереокартина и эффект присутствия). Опоры QPlus Reference будут похожи по действию на X Reference (музыка приобретает свободу и полет, исчезает налет «электронности»). QPlus — совсем не дешевые опоры. Но для тех, кто не  не готов перейти на дорогую аудиомебель, это более легкий путь к звуку Quadraspire».

Лучше один раз услышать

Разглядывая аксессуары Quadraspire, мы еще раз убеждаемся, что они составлены из разных материалов и элементов разной формы. Алестер объясняет: «Если присмотреться еще внимательнее, то глубина и ширина канавок разная, покрытие деталей намеренно отличается — здесь грубее, там более полированное. Ну и конечно, комбинации материалов. Все это для звукового результата — и поверьте, много-много часов ушло на отслушивание. Но опыт помогает принимать решение и ты все больше овладеваешь знаниями, что и как влияет на звук».

«Есть такой волнующий момент в наших разработках — мы изготовили опытные образцы и рассылаем их нашим друзьям. Экспертам. Среди них кто-то из продавцов, а кто-то из просто любителей качественного воспроизведения музыки. Их отклик и будет оценкой нашего труда. И да, иногда бывает, что мы вносим изменения. Редко и, как правило, небольшие, так как мы уже набрались опыта и знаем, что делаем.»

004-Bronzen_onderdelen_voor_X_Reference_rack-1200pxВозвращение домой

Я увожу с собой набор опор QPlus Advanced. Они как четыре миниатюрных скульптуры из смелого сочетания алюминия, латуни, бамбука и еще чего, что скрыто с глаз. Дома аппаратура стоит у меня на Finite Elemente Pagode Master Reference. Это в комнате прослушивания. Но я хочу попробовать QPlus там, где они эффективнее всего — в гостиной, где электроника Audiolab и Naim Audio расставлена на обычной мебели (она  работает с акустическими системами Wilson Benesch Arc (мини-мониторы) и Aequo Audio Ensis (напольные)).

Здесь и раньше наблюдался характерный для неспециализированной мебели эффект: стоит сделать погромче и можно пальцами ощутить вибрации поверхностей. Наличие опор Q4Plus не меняет тактильные ощущения.  Но вот слуховые ощущения меняются, да еще как. Звучание становится свободнее, уходит окраска. Бас, в частности, становится плотнее и очерченнее. Но главное, что музыка звучит более свободно.  В принципе, хорошая стойка для аппаратуры должна именно такой эффект и давать. И да, я уверен, что от хорошей стойки этот эффект будет более выражен. Это понятно: четыре ножки могут улучшить звучание только одного компонента, а стойка работает для всех.  Тем не менее…

Выводы

Я был знаком с продукцией Quadraspire и тестировал ее задолго до визита на фабрику аудиомебели этого английского бренда. Quadraspire любят и уважают во всем мире. Начав выпуск удивительных по воздействию аксессуаров, таких как опоры QPlus, Quadraspire даст дополнительную возможность ощутить качество и степень воздействия своей продукции на звук в вашей аудиосистеме. Уверен, вы будете приятно удивлены, реально ощутив эффект от качественных опор или стоек для аппаратуры.

Текст и фото: Вернер Эро. Перевод ­©2021 Таранов С.А.

Публикация сайта hifi.nl, январь 2020. Оригинал на нидерландском языке читайте на сайте hifi.nl

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Cary Audio SI-300.2d. Интегральный усилитель с цифровыми входами
За рыцарским столом. Видеообзор проигрывателя винила Acoustic Signature Maximus Neo