1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Diapason
  4. Все грани звука. Обзор полочников Diapason Adamantes III

Все грани звука. Обзор полочников Diapason Adamantes III

Красота, искусство, музыка, культура, еда, природа и вдохновляющие пейзажи; внутреннее чувство гармонии и приятных пропорций, а также вкус к изысканным и хорошо продуманным предметам – вот что подпитывает итальянский талант и творчество на протяжении веков. Каждая из указанных выше составляющих заметна даже невооруженным взглядом, они возникают вокруг и повсюду, когда вы мерно прогуливаетесь по узким улочкам любого итальянского городка.
Краеугольная концепция [колонок] Diapason берет свою первооснову из этих итальянских культурных и исторических предпосылок, а также всецело держится на неподдельной страсти и чувстве к музыке основателя — Алессандро Скьяви.
В возрасте 17 лет он заинтересовался записью живых музыкальных событий и начал работать над записями для архивов Международного фестиваля фортепиано в Брешии и Бергамо, проходившего в 17-м веке в барочных театрах и церквях. Позже ему повезло работать с выдающимися звукозаписывающими фирмами, такими как Fonè , Audio Review, Suono.
Благодаря знаниям и опыту, накопленному Скьяви, акустические системы Diapason способны передать эмоциональную запутанность выступления в реальном масштабе времени – то бишь, не теряя динамики и сложности ритма, а также воссоздать полный спектр информации, записанной во время музыкального события с трехмерным звучанием и естественным чувством. Имея уши, настроенные под живую музыку, под звуки фортепиано, на котором он играл, и под инструменты и голоса, которые он записывал, Алессандро не составило труда спроектировать колонки, обладающие весьма тонко переданной манерой музыкальных инструментов.

В 1987 Алессандро Скьяви создал первую модель серии Adamantes — с многогранной формой корпуса, которая весьма близка к самым лучшим акустическим принципам, и достигнуто это было путем обеспечения кругового излучения звука вокруг громкоговорителя.
И вот, совсем недавно, в нашем распоряжении оказалась самая новая  версия этих удивительных колонок — Diapason Adamantes III.
При первом внешнем знакомстве обращает на себя внимание незаурядная форма корпуса, напоминающая своими гранями бриллиант. Передняя и задняя панели имеют скосы, образующие усеченные пирамиды. Корпус изготовлен из цельного куска очень твердого деревянного массива, и отделан ценной породой ореха. Качество отделки выше всяких похвал – с огромным терпением и мастерством корпусу придана окончательная форма, сходная с бриллиантом, и шелковисто ровная для касания поверхность, создающая ощущение выделяемого деревом тепла.

Adamantes III – отнсительно крупная двухполосная акустическая система фазоинверторного типа. Входных клемм две, подключение Bi-Wiring или Bi-Amping невозможно. Несколько нетрадиционно выполнены защитные решетки – они представляют собой небольшие крупноячеистые металлические сетки (не оказывают какого-либо влияния на качество звучания). Держатся решетки тоже необычно – на двух винтах, отворачивающихся шестигранным ключом. Высокочастотный динамик классический, с 2-см шелковым куполом, пропитанным специальным составом. СЧ-НЧ динамик имеет диаметр 110мм, длинноходный диффузор изготовлен из почти прозрачного полиметилпентена. Реализована фирменная разработка компании DDD (Diapason Direct Drive) — сигнал от усилителя приходит прямо на СЧ-НЧ динамик, без фильтров. Внутренняя проводка — Van den Hul из бескислородной посеребренной меди.

Размещение акустических систем в помещении не вызывает каких-либо трудностей. Оптимальное расстояние для прослушивания — от 2 до 3 метров. Увеличение расстояния приведет к уменьшению динамики и фундаментальности звучания, уменьшение приведет к излишней «мониторности» звучания и упрощению звуковой сцены. Стоит учитывать, что эти колонки, несмотря на свои весьма небольшие размеры, способны формировать бас не хуже напольной системы условно-среднего размера. Поэтому, при слишком близком расположении АС и слушателя к стенам бас может оказаться в излишке.

Прослушивание Adamantes производилось с двумя разными усилителями. В обоих случаях в качестве источника использовался CD-проигрыватель Audio Note CD4.1x – CD-проигрыватель, обладающий исключительно естественным и открытым звучанием. Поскольку чувствительность колонок достаточно высока для комфортной работы с ламповыми усилителями, первым мы подключили Cary Audio CAD 300 SEI – однотактный полностью ламповый усилитель с выходными лампами 300B (мощные прямонакальные триоды российского производства). В качестве второго усилителя мы выбрали транзисторный Gryphon Diablo 120. В обоих случаях ценовая категория электроники оказалась на ступень выше стоимости акустики, но сделан такой выбор был неспроста – за счет более высоких по классу компонентов мы смогли раскрыть весь возможный потенциал колонок. И пришли к выводу – АС Adamantes очень требовательна к качеству всего тракта, ввиду чего будет разумным экспериментировать с компонентами более высоких ценовых категорий, чем сами колонки.

Разница звучания при смене усилителей оказалась вполне ожидаемой – это в очередной раз красноречиво подтверждает, что Adamantes в полной мере показывают свойства тракта, к которому она подключена. В случае с ламповым усилителем звучание оказалось более вкрадчивое и утонченное, плавное. С транзистором саунд стал несколько грубее и менее утонченный, но зато возросли энергетика, напор и появился самый настоящий «взрослый» бас — тут еще раз хочется отметить, что, невзирая на «полочный» форм-фактор, Adamantes звучат очень полновесно, сравнимо с не самыми маленькими напольными системами.

Резюмируя характер «Адамантов», одним словом не обойтись: придется перечислить все особенности этих незаурядных АС. Им свойственны и вполне подвластны: передача чувства пространства, тембральное богатство, естественность натуральных инструментов, выразительность вокала – все это у них, как у акустики из более высоких ценовых категорий. Невзирая на размеры, бас по количеству достаточный и хорошо артикулированный. Эмоциональная вовлеченность высочайшая (невозможно, например, не дослушать до конца музыкальное произведение). Определенно, Diapason Adamantes III тяготеют к выразительной и утонченной музыке с богатым замыслом. Не стоит «гонять» Adamantes на высокой громкости, особенно с агрессивными жанрами – эти колонки не для этого. Ну и наконец, идеальное предназначение для них -проникновенное (предпочтительно уединенное) прослушивание, в небольшом кабинете.

Тестирование провел Самойлов Алексей.

Со статьей целиком можно ознакомиться на сайте Hi-Fi Audio.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Усилитель PMC Cor в What Hi-Fi?
Функциональное оснащение цифровых источников и предусилителей Cary Audio