Первый тест-драйв нового интегрального усилителя PMC Сor! Что же увидел и услышал английский портал the-ear.net? Заслужил ли PMC Cor приза «Лучшая покупка»/Best buy?
Интегральный усилитель PMC cor только что появился на рынке. Сайт the-ear.net первым в мире протестировал его (опубликовано 6 сентября 2017 года. Автор Рене ван Эс). Приводим некоторые абзацы из этой статьи.
Схема «cor» вполне традиционна: транзисторная пара Дарлингтона, причем одна на канал, с номинальной мощностью 95 Вт/8 Ом и 140 Вт/4 Ом. Заглянув под крышку, мы видим два независимых блока питания: один для микропроцессорного управления, второй — для звуковой части. На плате размещены как компоненты поверхностного монтажа SMD, так и обычные.
В основном блоке питания применен экранированный трансформатор и сглаживающий фильтр из 8 конденсаторов по 4700 мкФ. На плате размещены дополнительные шунтирующие и фильтрующие конденсаторы, в основном производства японской фирмы Nichicon. Защита электропитания реализована на традиционных предохранителях. Выбор входа происходит с помощью реле, выход которого попадает на герметично закрытый крышкой блок на плате («гибридный входной каскад собственной разработки»). Для симметричных входов XLR используется дополнительная входная плата. Схема усилителя не полностью балансная, хотя все соединения между разными платами балансные — для защиты аудиосигнала от синфазных помех.
Регулятор уровня — обычная ручка «громкости», а вот для управления балансом и тембрами ВЧ/НЧ предназначены «студийные» ползунки-фейдеры. Все эти регуляторы моторизованы для управления с пульта ДУ.
Тембры?! Да, в «cor» есть темброблок, есть и кнопка обхода его — для пуристов. Прочие кнопки на передней панели: «моно», «заглушить звук/mute» и селектор входов.
Всего входов 6, из них 4 RCA, один XLR и один RCA-директ. Коснитесь логотипа PMC (в режиме ожидания он подсвечен красным) и включение усилителя индицируется белой подсветкой. На передней панели размещены приемник ИК-сигналов от пульта и выход на головные телефоны.
Внешний вид усилителя необычен и интересен. Это яркий и самобытный дизайн, отсылающий к времена расцвета британского hi-fi в конце 70-х—начале 80-х. Почти равносторонний периметр корпуса оребрен с трех сторн, причем между ребер на передней панели пристролись кнопки и ползунки регулировок. Если ползунки темброблока и баланса находятся в «нулевых» положениях, на них светятся маленькие светодиодики. Это удобно при пользовании пультом. Отделки «cor» — черная и серебристая, на мой взгляд серебристый дизайн более волшебный что ли, но это вопрос личного пристрастия.
Владелец PMC Питер Томас и главный инженер Олли Томас неоднократно подчеркивали, что звук «cor» максимально нейтрален и не имеет звукового почерка, донося музыку до слушателя в ее первозданном замысле. Поцитирую Питера: «Мы ставили в студиях несчитанное количество усилителей и, наконец, смогли реализовать мечту о собственном усилителе для дома: с маскимально прозрачной для звука аналоговой схемой, с простым управалением. Классический подход фирмы PMC».
АС в моей системе — PMC fact.12, которые я купил, как только они появились в магазинах. Они понравились мне тем, что звучат очень похоже на профессиональные студийные мониторы, но при этом им легко нашлось место в жилой комнате и они выглядят приятно. Звук fact.12 во многом определяется усилителем в системе и поиски усилителя на самом деле я не закончил. Я искал усилитель мощный, «драйвовый» и прозрачный, который бы соответствовал мониторному студийному звуку. Который не менял бы звук колонок, а раскрывал его в полной мере.
И вот появился «cor». В сочетании с fact.12 он не вносит в звук никакой отсебятины. У нас есть поговорка, что «за каждым великим мужем стоит великая женщина». «cor» становится естественным продолжением колонок, производя естественный и натуральный звук PMC, становясь идеальным во всех отношениях партнером в общем деле.
Статью целиком (на английском языке) читайте на сайте the-ear.net.
Об истории и идеологии создания усилителя PMC Cor мы писали в новостях нашего сайта.