1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. PMC
  4. Звук на выставке в Москве. Совместные усилия Chord Electronics, Chord Company и PMC. И еще многих

Звук на выставке в Москве. Совместные усилия Chord Electronics, Chord Company и PMC. И еще многих

ЧЕТЫРЕ ГОСТЯ И ДВА АККОРДА В КОМПОЗИЦИИ
ГДЕ_ОТЕЛЬ АКВАРИУМ, ВЫСТАВКА, АПРЕЛЬ 2017
ТЕРРИТОРИЯ_ЧАСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ ФИРМЫ NEXT
ТЕКСТ И НЕКОТОРЫЕ ФОТО_АЛЕКСАНДР ТАРИМ
Наиболее важный вопрос – с чем мы сегодня останемся. При похоронах винила (всем бы мечтать о такой смерти ….) нам обещали, что теперь не будет бедных и богатых, а качество запредельного hi-end просто вольется в наши уши с любого плеера 16/44.
Действительность оказалась несколько иной, но с ней уже удалось свыкнуться, а вот сейчас взамен блестящих кружочков светит нечто неопределенное откуда-то из щелей Сети с сомнительным пока (для искушенных) качеством и ассортиментом.
Об этом отдельный разговор, а пока известные бренды массово снимают с производства проигрыватели CD — ориентиры потеряны. Даже в премиум-классе и выше. Но коллекции существуют и их содержимое для посвященных бесценно в сравнении с мутными терабайтами предлагаемого. И на чем слушать СD, если с усилителем и АС априорно достигнуто бескомпромиссное решение?
Chord Electronics свято блюдет традиции, зорко глядя из Водонапорной башни в своем графстве Кент. Решение: крутящейся цифре пока быть!
Тем более, что производителю пока доступен транспорт Philips CD-pro 2M — единственный, пожалуй, сегодня механизм, позволяющий уверенно говорить о корректном цифровом считывании.
На данной выставке мы встречаем давно анонсированный новый транспорт ChordBluMKII.Отметим наличие двойных цифровых выводов как BNC, так и балансных AES-EBU наряду с обычным BNC и входами USB и BNC.
Отличие от просто Blu вчерашнего? Масштабный апскейлинг – все выше и выше! 705,6 кГц – в 16 выше исходной дискретизации.
Честно говоря, все разговоры об апсемплинге и передискретизации в CD-технике во многом носят философский характер. Исходный формат 16/44 никуда не девается, а многочисленные ухищрения часто лишь призваны демонстрировать развитие чиповых технологий, а если серьезно — вынести обработку сигнала в более комфортное цифровое поле, минимизировав ошибки и шумы, могущие проникнуть в аналоговую часть. Естественно, ни о какой новой информации и дополнительном разрешении речь никогда идти не может, но не растерять имеющуюся — уже труд титанический.
Поэтому не станем переводить великолепные цифры в рекламную шумиху, а лучше проследим за руками гостя выставки Колина Пратта (ColinPratt) — менеджера по продажам Chord Electronics, неустанно в течении всех 4 дней демонстрировавшего новинку. Но сперва вопрос: а почему, собственно, этот самый апскейлинг делается именно в транспорте, а не в ЦАПе, тем более, что последним при сравнительных опытах все равно приходится оперировать?
Ответ гласит, что новые программируемые матрицы FPGA весьма прожорливы по питанию и создали бы всей структуре Dave ненужный дискомфорт. Ответ, конечно, менеджера, а не инженера — импульсные БП от Chord легко потянут и не такую нагрузку. Скорее всего, возникла бы неприятная взаимная обстановка по помехам. Кроме того, просматриваются и прагматические причины: нет, очевидно, смысла модифицировать уже и без того достаточно продвинутую коробку, а шикарный транспорт сам по себе может стать завидным женихом и в иных не «кордовских» системах.
И перед самым уже включением немного про ЦАП ChordDAVE— достойный преемник легендарного на все времена DAC64.
Компонент также выполняет функции цифрового предусилителя и усилителя для наушников.
Построен на огромной микросхеме Xilinx LX75 из линейки Spartan 6. Благодаря ее экстраординарной производительности удается достичь улучшения характеристик, таких как тайминг и формирование шума.
Применен новый цифровой WTA-фильтр, созданный Робом Уоттсом, известным разработчиком ЦАП. Он обеспечивает гораздо более высокую скорость фильтрации, что позволяет существенно
повысить точность воссоздания аналогового сигнала. Новые аналоговые схемы в выходном каскаде.
Еще одно преимущество DAVE перед предшественниками — крупный ЖК-дисплей, отображающий выбранный пользователем вход, частоту дискретизации, уровень выходного сигнала, а также остальные настройки и параметры. Фирменный иллюминатор отлично смотрится под любым углом и меняет цвет в зависимости от уровня громкости или частоты дискретизации.
На передней панели DAVE находится блок управления с большими кнопками из нержавеющей стали и шарообразный регулятор уровня («громкости»).
Для подключений ЦАП располагает USB-портом типа B, принимающим ИКМ-потоки с частотой дискретизации от 44,1 кГц до 768 кГц, а также DSD до 256 кГц; двумя оптическими входами и одним AES/EBU – оба от 44,1 кГц до 192 кГц, а также четырьмя RCA, совместимыми с показателями от 44,1 кГц до 384 кГц. Имеются также два цифровых выхода RCA с поддержкой потоков до 768 кГц и режимом dual-data (то, что нам сегодня и нужно)
«Мама не позволит улететь, но позволит петь»,— этот кусочек из «The Wall» избрал Колин для демонстрации прорывного решения инженеров Chord: c заученной улыбкой не единожды каждый день выставки. Фрейдистские откровения Pink Floyd, очевидно, не на шутку волнуют и поколение, чья юность состоялась и через 20 лет после выхода монументального альбома.
Что слышим при уходе на 705,6 кГц? В тесноте и полутьме выставочной комнаты происходит (повторяющееся ощущение) притока какого-то иного воздуха, пространство слегка углубляется, звуки освобождаются друг от друга, на некоторое время уходишь из плоскости исходного звука (а я из поколения, въехавшего в альбом на виниле) прямо в соответствующий кусок фильма Алана Паркера.
Это не к тому, чтобы таким вот позывом с претензиями дать рекламу (наивно для вещей с такими ценниками), а справедливо указать: в 17 году XXI века ЕЩЕ МОЩНО ЖИВЫ МАСТЕРА, ВСЕРЬЕЗ РАБОТАЮЩИЕ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ЦИФРОЙ. Конечно для вразумительных выводов и оценки преимуществ нужно долгое и основательное прослушивание фрагментов разных жанров и в более адекватных условиях, но, кажется, дебют обновленного Blu состоялся, и есть шансы на успех даже в нынешние нелегкие времена.
Но Chord без Chorda — часто деньги на ветер. Внутренняя приверженность компонентов друг другу вошла в легенды и служит поводом для целенаправленного фанатизма. Мощный оконечный блок сегодня Chord SPM 5000 MkII(560 Вт на 8 Омах)— классика идеологии несдерживаемой энергии, текущей из графства Кент как в дома фанатиков, так и в ночные клубы Сингапура (правда, на этот случай имеются и многокиловаттные версии). Можно по-разному относиться к саунду бренда, но однозначно признано, что, сбившись в стаю, эти звери особенно элегантны и агрессивны, многие достоинства проявляются именно в сочетаниях.
А ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ? Неумолкающий вопрос без вразумительного ответа. С точки зрения технократической мысли нет здравого смысла в том, чтобы ослабить входной сигнал раз эдак в 20, а затем в 12 раз усилить. Тем более с таким ЦАПом, где собственный регулятор уровня слегка претендует на место в нью-йоркском музее Современного Искусства. Собственно, в офисе компании Next я предварительно и слушал систему именно в таком составе. И все было правильно.
Но пред Chord CPA5000 уверенно занимает свое место.
Построен на базе усовершенствованного предусилителя СРА 4000. В СРА 5000 также используется монолитный фрезерованный алюминиевый экран для предотвращения радиочастотных помех. Универсальность предусилителя обеспечивается четырьмя парами полностью симметричных входов с XLR-разъемами и дополнительными четырьмя парами несимметричных входов с RCA-разъемами. Каждый вход имеет шесть отдельно выбираемых уровней чувствительности, благодаря чему предотвращаются значительные изменения громкости при переключении между входами. Все установки сохраняются в микропроцессоре даже при выключенном питании.
Вот здесь и начинается самое интересное. По отзывам фанатиков, именно установка чувствительности входа, а следовательно и положение регулятора для заданной громкости определяет характер звучания – степень нежности и драйва. Нужно погрузиться в это и попробовать, но на выставке с предом при всей суматохе мне нравилось больше. Он явно нужен и очень (хорошенький такой совет, почти на двадцатник евробумажек).
ЕЩЕ ОДИН АККОРД. ГОСТИ ИЗ CHORD COMPANY. Две фирмы с одинаковым именем (Струна и Аккорд) в одной и той же Англии. В далеком уже 1984 у naim возникла серьезная проблема на американском континенте: сложно пробить менталитет потребителя, когда что-то нужно вставить в отверстие, не подходящее по форме и размерам. В данном случае пресловутые неймовские разъемы DIN, всегда безнадежно чужие в мире RCA. Перспективный рынок нужно было срочно осваивать, а ставить на свои изделия золотые штучки (как это делают сейчас) Джулиан Верекер (насколько романтик и хипстер, настолько и волевая авторитарная личность) демонстративно отказывался.
На помощь пришла очаровательная ослепительно рыжая ирландка, наладившая выпуск кабелей-переходников, скажем так, UK-USA и мимоходом основавшая при этом фирму The Chord Company.
Салли Гибб (Sally Gibb) и сейчас великолепна, полна энергии, всецело предана делу передачи прекрасной музыки из точки А в точку В. На выставку она прибыла со своим супругом – исполнительным директором своей фирмы Аланом Гиббом (AlanGibb)
Его демонстрация несколько торжественна и старомодна. Тема: модификация линейки кабелей Sarum. Направления: новый вспененный диэлектрик тайлон, защита и еще раз защита проводов от радиопомех, нарастающих как снежный ком.
Это у них-то в Англии радиопомехи! Где можно вечером на АМ радиоприемник слушать без шумов кучу станций от ВВС до Парижа на длинной волне. В Москве там непрерывный рев, и ничего — живем и слушаем музыку.
Привычное удивление: замена цифровых и аналоговых межблочников вызывает примерно одинаковые ощущения несмотря на гигантскую разницу процессов и частот. Физика с логикой отступают.
Писать о кабелях – дело неблагодарное. Такого стиля бренд нужно вдумчиво пробовать. Я по жизни мало занимался продукцией Chord Company, но устойчивая ассоциация: традиции и спокойствие. Позже попробую послушать детальнее, есть мысли применить во внутренней проводке своих усилителей, жизнь покажет…
И НАКОНЕЦ притаившиеся в углах завершающие компоненты системы, без которых 4-дневный праздник был бы совершенно иным: акустические системы PMC IB2 SE. И еще один британский гость — Дейв Фрост (Dave Frost) — менеджер по продажам РМС. Его речь несколько пафосна, непременное упоминание о многочисленных фактах применения РМС как мониторов в многочисленных студиях звукозаписи, hand-made-сборке в Великобритании, индивидуальной работе конкретного мастера над конкретной колонкой. Но гораздо целесообразней (и интереснее) слушать, как продукция РМС говорит о себе сама.
Знаете, я не так давно слушал старшенькие МВ2 SE с одним из своих усилителей и пришел к ужасной мысли: с этим релизом, наверное, можно прожить остаток жизни. Увы, вещь купили достаточно стремительно, для глубокого и вдумчивого отчета придется ждать новых поступлений. Но и поведение IB2 на выставке привлекало. Вернее, не привлекало. Лабиринтники с купольной серединой умеют делать дела, не выделяясь яркими аудиофильскими выходками. Металлическая махина Chord имела устойчивых партнеров, которые в ужасных условиях комнаты могли уйти в басу далеко вниз без эксцессов и гудения, показывая при этом увлекательные фокусы в зоне основного звука. То есть демонстраторам было легко демонстрировать те чудеса, ради которых они приехали.
ИТОГИ. Пока еще есть на чем послушать музыку (все равно это лучше, чем дать инфляции сожрать свои деньги).
Кстати, у меня несколько раз дома был «кордовский» флагман – вертушка Chord Red Reference. Для человека моих доходов игрушка довольно-таки недоступно-вызывающая. После расставания с ней я старался 3-4 дня не включать то, что у меня оставалось — нужно успокоиться и привыкнуть, что стены больше не раздвигаются. Теперь появился шанс, что Blu и Dave вдвоем умеют почти не меньше (а может и еще какие новые выходки…) за деньги в полтора раза меньшие. Нужны опыты и исследования.
Все равно, как говорится bloody expensive, но загните пальцы на одной руке: много ли в мире осталось хоть чего-то, что поддерживает воспроизведение на таком уровне?
ФИРМА NEXT – сработала здорово: композиция, гармония компонентов, правильные гости, REAL PEOPLE – REAL MUSIC.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Акустические системы PMC Twenty.26 и усилитель с цифровыми входами Cary Audio Si-300.2d
Портал Hi-Fi.ru тестирует полочные колонки PMC Twenty 5.21