«Играют честно, без обмана»,— так начинается ревю напольных акустических систем PMC twenty5.23 в польском журнале wstereo.pl.
Обзор целиком читайте на сайте wstereo.pl, а мы приведем фотографии и краткое резюме тестирования.
Не так уж мало домашней аудиоаппаратуры корнями уходит в студийную технику. Для акустических системам PMC (Professional Monitor Company), которые мы тестируем, это именно так. Существует расхожее мнение, что такая аппаратура обладает неким «студийным» звуком, под которым подразумевается прозрачность и нейтральность. Такой уж стереотип, извините. Так ли это в случае с небольшими напольными колонками PMC twenty5.23? Об этом наше ревю.
PMC — один из очень немногих производителей аудиотехники, который получил награду Emmy Award за огромный вклад в качество записи музыки и фильмов. Мы знаем, что контрольные мониторы PMC использовались при записи и сведении фонограмм к таким блокбастерам как «Титаник», «Миссия невозможна», «Пёрл-харбор», «Скайфолл» или «Человек-паук». Среди музыкантов, которые используют мониторы PMC в каждодневной работе John Newman, Elbow, Sade, Coldplay, Kraftwerk, Peter Gabriel и Marillion.
Еще один необычный факт о продукции PMC — строгая приверженность особому способу оформления низкочастотного динамика, известному как трансмиссионная линия ATL. Мало кто из других фирм решается на этот способ — реализовать его дорого и трудоемко. Фазоинвертор или пассивный излучатель проще в расчетах и дешевле в производстве. Тем не менее, с точки зрения PMC, усилия оправданы, так как ATL лишена недостатков и фазоинвертора (гула, бубнения и размытости баса) и закрытого корпуса («сухость» и легковесность низких).
Спойлер это или нет, но лучше сразу сказать: эти напольники с характером. Да и какие собственно колонки без собственного почерка? Таких, чтоб подошли всем и каждому не бывает. Личность PMC twenty5.23 прямая и честная, она становится понятной с первых минут прослушивания.
PMC twenty5.23 показывает студийное наследие в самом положительном значении термина. Звучание становится исключительно точным и совершенно нейтральным — никакой окраски, идеально натуральные тембры. Музыка звучит детально, живо и завлекательно. Если вы ищете эти качества в домашней аудиосистемы — вы их нашли.
Разработчикам удалось найти сочетание точности и музыкальности. Сохраняется и цельность и разрешение, инструменты отлично отделены друг от друга, но не за счет мертвой пустоты между ними, а воздушным пространством и тишиной.
Прецизионность и четкость переходят и на пространственное впечатление от стереопанорамы. Звуковая картина, рисуемая twenty5.23 находится как бы в глубине, за линией между колонками. Там она объемна, глубока и — что производит фантастически приятное впечатление — совершенно не привязана к собственно колонкам.
А что бас? Ведь здесь используется интересная со всех отношений трансмиссионная линия. Каков результат? Так же, как середина и верх, бас собран и сфокусирован. Он нацелен на передачи максимума музыкальной информации. Как и на других частотах, никакого преувеличения или раздутости на низах нет.
Для таких небольших напольников бас достаточно глубок, но чудес не ждите — он не такой могучий, как у трехполосных больших колонок. Главное, что фундамент музыке обеспечен. Я, например, с большим удовольствием переслушал пластинки моих любимых контрабасистов: Renaud Garcia-Fons, Charlie Haden и Miroslav Vitous. И twenty5.26 показали мне во всей полноте разницу в индивидуальных стилях, технике и тембре инструментов у этих музыкантов. То, что надо!
Выводы
PMC twenty5.23 дают звук с характером и не скрывают этого. Прозрачность и быстрота, разрешение и свет, живость и подвижность. Глубокий, отлично проработанный бас, детальная середина, легкий серебристый верх. Наша оценка 9,6