1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Rose (Hi-Fi Rose)
  4. В. Горбатов тестирует сетевой проигрыватель ROSE RS-150b

В. Горбатов тестирует сетевой проигрыватель ROSE RS-150b

Если попробовать разобрать на составляющие слышимый частотный диапазон, то тут всё на своих местах. Баса много, он достаточно фактурен, но целен и строен. Его практически не меньше, чем у предыдущей версии, но качественно он детальнее, ровнее, не кажется слишком форсированным. Хотя если на записи баса много — это сразу будет слышно. Серединка ровная, окраски или зажатости за ней я не заметил, раздутости или тусклости тоже. Верхов много, они могут быть и яркими и сглаженными — как записано. Отчетливого своего почерка у аппарата в плане частотного диапазона я не нашел.

Огрехи записей, если они есть, на любых жанрах весьма слышны и заметны. Жанровых предпочтений я не заметил, возрастных тоже. Совсем-совсем старые монозаписи, оцифровки с шеллака звучат подробно и не тускло. Когда попадается что-то современное, явно подпорченное компрессией, RS-150 это все как-то контролирует, без бубнения и гудежа, но саму по себе компрессию слышно. Важнее другое — записи, лишенные этого недостатка, звучат естественно, фактурно, детально. Так же отлично слышно и понятно, чем выигрышен «хайрез» в ИКМ или DSD, но и подключенный по AES/EBU CD-транспорт и обычные 16/44 не слушаются как что-то ущербное. Отлично записанный диск будет звучать как просто отлично записанный диск.

Дальше перешел к классической музыке. Вот эта версия ее «играть» может, и играет хорошо. По разрешению справляется с большими составами и хорами, играет стройно, но в то же время пластично. Может быть чуть-чуть жестче, чем нужно иногда, а может быть просто строже, но не более. Сцена получается большой, без какого-либо тяготения к камерности. Прозрачность, многоплановость присутствуют. Окраски минимум, я ее затруднюсь формализовать и как-то охарактеризовать. И нюансы есть, слышно многое, но все на своих местах, без переиначивания. На малых составах иногда заметно, что некой пластичности и слитности немного меньше, чем хотелось бы, но в целом ее больше, чем я в принципе ожидал от аппарата и тем более на фоне сравнения с предыдущей версией.

В целом, если сложить все доступные возможности устройства, даже с поправкой на сделанные исключения, коробочка получилась функциональной и умной. Отдельно выделю отсутствие перекосов или явного разрыва по качеству для разных входов. При этом разница в звуковом почерке разных источников слышна хорошо. Так же понравилась не столько жанровая универсальность, сколько умение на хорошем уровне отыгрывать классическую музыку. Это не так уж часто встречается. Впрочем, универсальность тоже важна. И еще могу упомянуть хорошее сочетание детальности и динамики и, в то же время, неутомительность звучания. В один из дней я скорее в режиме прослушивания, чем теста, гонял RS150 часов семь или восемь, слушал самое разное, а после переключился на катушечник, ленту 2/38. Разницу между цифрой и аналогом я сразу услышал, но вот того, что часто называют цифровым утомлением, я не ощутил. Хотя несколько принесенных домой до этого других цифровых аппаратов, да и предыдущая версия этой же модели, показывали такой эффект рано или поздно. Если попробовать поискать недостатки в звуке RS150 — то да, иногда звучание становится чуть жестче, чуть прямолинейнее, чем хотелось бы, иногда оно чуть не так воздушно и легко. Но это, опять же, смотря с чем сравнивать, а я сравниваю с источниками, что существенно выше классом. Да и у RS150 перечисленные недостатки слабо выражены, к его подаче быстро привыкаешь. Тем более, что по динамике и детальности у этого проигрывателя звучание лучше ожидаемого.

Добавьте ко всему сказанному красивый быстрый интерфейс, неплохой софт, доступность обновлений, хорошая база поддержки на сайте производителя — а если это сложить со звуком и функционалом, то ROSE RS150b уже кажется несколько недооцененным. А если представить, что на корпусе не логотип корейского производителя, который появился недавно, как имя какого-нибудь давнего и заслуженного производителя из США, Японии или Европы, то эту «недооцененность» можно умножать раза в два или два с половиной.

[/vc_column][/vc_row]
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Многоликий. Обзор сетевого плеера ROSE RS201e на Hi-Fi.ru
Проигрыватели Maximus Neo и Hurricane Neo в журнале STEREO (фотогалерея)