1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Rose (Hi-Fi Rose)
  4. В. Горбатов тестирует сетевой проигрыватель ROSE RS-150b

В. Горбатов тестирует сетевой проигрыватель ROSE RS-150b

Опишу свой вариант оптимальной конфигурации Rose RS-150, полученный как результат нескольких недель наблюдений и экспериментов. Первое наблюдение: при подключении к ноутбуку в качестве устройства вывода USB-Audio аппарат работает, как ожидаешь. При подключении по Ethernet тоже все отлично. Выслушать звуковую разницу между этими входами затруднительно, особенно когда на противоположной стороне, у источника, уже все сделано хотя-бы базово неплохо. Хотя я пока не стану утверждать, что сделал в домашней сети все, что считаю нужным.

Второе наблюдение: выход лучше настроить как фиксированный, при том на максимальное значение выходного напряжения. Какой-то явной нестыковки со своим предом я не заметил: разница между таким режимом RS-150 и той же громкостью, которую выставляю от фонокорректора, небольшая, примерно три-четыре единицы. Регулируемый выход использовать можно, но встроенный пред оказывается просто обычным. Не явно плохим, но и не замечательным уж точно. Дальше скажу про аналоговый вход. Если нужно, например, подключить туда вертушку с корректором в бюджете около 200 тысяч — это делать можно. Но на большее я бы точно не рассчитывал.

В целом, при эксплуатации Rose RS-150 лучше придерживаться простого принципа: все, что не используется — отключить. Донгл тоже убрать (правда при этом надо забыть про пульт, потому что работает он по Bluetooth, но он не очень и нужен). Не советую напрямую подключать внешние USB-диски или, по крайней мере, вместо них использовать внутренний SSD (а не HDD). Точнее говоря, в умеренно чувствительной к изменениям аудиосистеме это все можно использовать. Но если хочется выжать из RS-150 максимум, поместив его в систему уровнем номинально сильно выше, то тогда лучше пойти по пути минимализма и действительно ничего лишнего не использовать. И еще наблюдение — после распаковки новый аппарат стоит подключить, настроить, а дальше запустить на нем какое-нибудь интернет-радио и оставить хотя-бы на два-три дня в таком режиме «прогрева» — приходить в чувство. Слушать это не обязательно. А вот дальше начинается интересное…

Да, теперь про версии RS-150 и RS-150b. Обе они побывали у меня. Сначала эта модель (версия без b) была выпущена c аудиочипсетом AKM, а вот текущая актуальная версия B сделана на ESS ES9038 PRO. Функционал очень близок, разницу можно найти в паспортных данных, но сложно счесть ее критичной. Первой была протестирована версия «без b», которая снята с производства. Звук у нее силовой, детальный, напористый. Подчеркнуто басовитый. Может быть даже немножко слишком басовитый. Это основные характеристики, которые можно было вынести из прослушивания. И информативность весьма высокая, и сцена достаточно объемная, воздушная и многоплановая. Но в целом была в подаче какая-то мускулистая упрощенность. Вроде бы формально проигрыватель даже с классической музыкой справлялся, но как-то это получалось немного прямолинейно. С некоторыми жанрами это было менее заметно, с некоторыми больше. Какой-нибудь задиристый рок, металл, частью электронщину аппарат отыгрывал отлично. А вот то, где нужны нюансы, игра послезвучий и оттенков — вот тут как-то не получалось. И вроде бы оттенки слышны, и детали и послезвучия есть, но ощущение такой аккуратной, но все-же простоты не покидало. На записях классической музыки я иногда ловил себя на мысли, что я все слышу, но эмоционально не включаюсь, хотя номинально звук скорее яркий, искристый. И это не такая сухая аналитика, когда слушаешь как будто читаешь партитуру. А скорее как будто все немножко за стеклом и нет погружения, атмосферы. И это было не только на классике, а много на чем, будь то Alan Parsons или Brian Eno..

Продолжение на следующей странице

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Многоликий. Обзор сетевого плеера ROSE RS201e на Hi-Fi.ru
Проигрыватели Maximus Neo и Hurricane Neo в журнале STEREO (фотогалерея)