1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Roksan
  4. Roksan Radius 7, обзор AV Report.ru, сентябрь 2016

Roksan Radius 7, обзор AV Report.ru, сентябрь 2016

Когда мы говорим о том, что аппаратура должна быть прозрачной, обычно имеется в виду её способность воспроизводить аудиосигнал, не искажая его. Но если понять требование буквально, результат получается не менее любопытным. Устройство проигрывателя винилаRoksan Radius 7 можно досконально изучить, не разбирая, ведь его основная часть выполнена из прозрачного акрила фирмы Perspex, эффектно стилизованного под стекло.
Стол проигрывателя состоит из двух деталей, которые имеют виброразвязку друг относительно друга. Основание стоит на регулируемых ножках, на нём через демпфирующий подвес закреплён двигатель. Верхняя часть стола несёт на себе опорный подшипник и площадку для крепления тонарма.
Опорный подшипник имеет «стакан» из медного сплава и центральную часть из нержавеющей стали с опорой на высокоуглеродистый стальной шарик. Смазка подшипника — фирменная Roksan LX-7, минимизирующая силу трения для исключения любых проблем с плавностью вращения. Все рабочие поверхности подшипника прошли прецизионную обработку, что также способствует максимальной свободе и стабильности вращения. Акриловый опорный диск также прошел высокоточную обработку, вследствие чего идеально сбалансирован относительно оси вращения.
Усилие вращения передаётся с алюминиевого шкива на опорный диск круглым силиконовым пассиком. Основное нововведение в моделиRadius 7 относительно предшествующей ей модели Radius 5, это полное обновление блока электродвигателя. Теперь он имеет электронное управление скорости, переход от 33,3 к 45 оборотам и обратно происходит путём нажатия клавиши, а не перекидыванием пассика с одной ступени шкива на другой как это было у 5-й модели. Технология контроля стабильности вращения электродвигателя с высокоточным кварцевым генератором заимствована у топового проигрывателя Xerxes, который стоит примерно втрое дороже, чем Radius 7.
Тонарм Nima имеет конструкцию типа uni-pivot с легкой трубкой из алюминия, анодированного серебром, акриловыми корпусными деталями и акриловым шеллом. Его внутренняя проводка выполнена тем же методом, что и во флагманском тонарме Artemiz — на гибком шлейфе. В нижней части тонарма находится 5-контактный разъём, к которому подключается фирменные кабель с обычными RCA и земляной клеммой на другом конце. Стандартная для этого тонарма головка — Roksan Chorus Silver. По своим характеристикам это типовая головка ММ-типа, рассчитанная на рабочую нагрузку 47 Ом и емкость 150-330 пФ. Рекомендованная сила прижима составляет 1,9 г. По мере износа иглы можно заменить только часть картриджа. На фоне немалой цены Chorus Silver, это станет неплохой экономией бюджета. Конструкция шелла тонарма в принципе позволяет использовать головки других производителей, но, вероятно, сложно будет найти более согласованный вариант.
Впечатления
Глядя на Roksan Radius 7, сложно поверить в то, что первая модель Radius, выпущенная в 1989 году, разрабатывалась как бюджетная. «Семёрка» выглядит роскошно и без сомнения принадлежит к устройствам высокого класса качества.
Прозрачный и воздушный вид проигрывателя делает неожиданным весьма солидный вес. Он, конечно, легче, чем если бы акрил заменили реальным стеклом, но даже в текущем виде масса велика, а по характеристикам внутреннего демпфирования корпуса Radius 7превзойдёт многие, включая стеклянные и деревянные. Корпус проигрывателя опирается на регулируемые опоры, позволяющие строго выставить горизонт. Двухуровневая акриловая конструкция отлично поглощает микровибрации, но не лишним будет позаботиться и о защите от более серьёзной встряски, к которой проигрыватель подготовлен в значительно меньшей степени. Массивную полку или стойку с хорошей защитой от вибраций стоит включить в список приобретений вместе с проигрывателем. А вот что не понадобится пользователюRadius 7, так это мат под пластинки. Поверхность акрилового диска достаточно шершавая и исключает проскальзывание винила при вращении.
Клавиши запуска двигателя и переключения скорости находятся вблизи приводного шкива и натянутого пассика, что требует выработки определенного навыка. Только хорошо отработанным движением можно управлять клавишами, не касаясь случайно нежного пассика. Помимо положения клавиши регулятора скорости индикацию режима обеспечивает двухцветный светодиодный индикатор: синий соответствует скорости 33,3, а красный — 45 об/мин. Любопытно, что светодиод расположен в глубине конструкции в районе двигателя, но прозрачный корпус делает его хорошо заметным.
При начале воспроизведения шкив двигателя стартует с пробуксовкой, поэтому опорный диск разгоняется постепенно. Малая сила натяжения пассика в данном случае — большой плюс, поскольку обеспечивает максимально возможную механическую развязку с двигателем, но при этом на рабочей скорости обеспечивается достаточное усилие и высокая стабильность вращения.
Звучание проигрывателя характеризуется исключительно аналоговым звучанием с естественной и живой подачей любого музыкального материала. Бас — предельно аккуратен, середина очень подвижна, а верхние частоты — очень воздушны и открыты. В нужные моменты звук быстр и ритмичен, но когда необходимо он может быть плавным и текучим. Басовая область — четкая и хорошо управляемая, вследствие чего отлично звучит блюз и рок. Сцена – большая, трехмерная, с точной локализацией звуковых объектов в пространстве, что особенно хорошо слышно на записях классической музыки и аудиофильских джазовых релизах. Характер звука таков, что вникать в детали практически невозможно, внимание моментально перескакивает на общее настроение музыки, энергетику, драйв, красоту звучания, одним словом, на то, что вызывает эмоции. Любая запись подаётся очень цельно, единой композицией, не разделенной на составляющие. При этом фактическое разрешение, которое обеспечивает проигрыватель, исключительно высоко. Слышно мельчайшие детали и нюансы записи, отлично передаются тембры. Оценить исключительно высокую разрешающую способность можно путём сравнения старых аналоговых записей и современных пластинок, прошедших цифровой мастеринг. На старом виниле даже нарочито синтетические ритмы Kraftwerk звучат очень живо и аналогово, а современные релизы в большей степени впечатляют детализацией, четкостью и характеризуются некоторым уклоном в аналитичную подачу музыкального материала.
Лучшим сценарием использования является сочетание Roksan Radius 7 с ламповым усилением и акустикой с высокой чувствительностью и диффузорами из лёгких натуральных материалов типа бумаги и шелка. Так можно добиться максимально теплого и аналогового звука, подходящего для прослушивания старой коллекции винила. К изношенности пластинок такой сетап будет вполне толерантен, и даже сильные шумы не испортят впечатления. В современной системе с максимально нейтральным и динамичным характером звучания Radius 7 проявит совершенно иную свою сторону. Винтажные пластинки будут звучать уже не столь интересно и завораживающе, но можно будет по максимуму раскрыть потенциал современных записей. Полем для эксперимента является и вопрос выбора головки. Смена фирменного Chorus Silver на альтернативные варианты способна в корне поменять характер звучания, гарантированно сохранится лишь отличная ритмичность и иные характеристики, связанные с качеством привода проигрывателя.
Характеристики
Привод
пассиковый
Скорость вращения
33,3 и 45 с цифровым управлением
Материал опорного диска / материал стола
акрил / акрил
Тонарм
Roksan Nima
Головка звукоснимателя
Roksan Chorus Silver
Габариты / Масса
400х350х150 мм / 7 кг

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
СЛОВО НА БУКВУ K, обзор серии C-line от The Chord Company, Салон АВ, сентябрь 2015
Проигрыватель грампластинок Soulines Kubrick DCX в stereo.ru