Если я правильно понимаю, корни нынешней флагманской серии Platinum уважаемой английской компании Roksan следует искать еще в 1998 году, когда была впервые представлена система Caspian, состоящая на тот момент из CD-проигрывателя, интегрального усилителя, усилителя мощности и тюнера. В 2004 году к названию добавилась литера М, а к ассортименту — предварительный усилитель, моноблоки, фонокорректор и т.д. Что же касается непосредственно тестируемых аппаратов, то они появились на рынке примерно 5 лет назад.
Качественный усилитель, подобно вешалке в театре, начинается с блока питания. В данном случае на входе PR15B установлен фильтр 06IB2D от компании Delta. Затем следуют два тороидальных трансформатора, один небольшой, для служебных нужд, а второй — экранированный и задемпфированный, номиналом в 350 ВА. Банк емкостей представлен четырьмя конденсаторами по 10 тысяч мкФ. На радиаторе установлены 8 стабилизаторов производства компании Linear Technology (LT317A/LT337A), обеспечивающих 4 линии 2-полярного питания. В целом же, глядя на фотографию, можно легко спутать этот предварительный усилитель с интегральным.
На плате входов/выходов, для обеспечения балансного интерфейса подключения, установлено по четыре штуки SSM2142 и SSM2143 от Analog Devices. А непосредственно за регулировку громкости отвечает моторизованный потенциометр Alps RK168. Аппарат снабжен полнофункциональным пультом ДУ.
Схема питания усилителя мощности ST1308 выглядит еще более внушительно. После фильтра FN9222R-10-06 от Schaffner установлены 4 (!) тороидальных трансформатора, из них три — под отдельным экраном, а один — номиналом 1 кВА. Все остальные элементы усилителя расположены на двух идентичных платах, одна над другой. Суммарная емкость конденсаторов блока питания превышает 80 тысяч мкФ. В выходных каскадах используются в общей сложности 4 комплементарные пары биполярных транзисторов Toshiba, 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/ 15 А/150 Вт). Для подключения акустических систем имеются четыре пары клемм WBT 0710. С целью длительного времени функционирования без полного отключения от сети в усилителе реализован 2-этапный режим Standby со следующей схемой индикации: после 2-минутного отсутствия сигнала на входе красные светодиоды на передней панели меняют свой цвет на оранжевый, а спустя 20 минут — на зеленый.
Оба аппарата снабжены оригинальными виброзащитными ножками. Страна-изготовитель — Англия.
Всякий раз от знакомства со связкой “предусилитель – усилитель мощности” ждешь встречи с продуманной до мелочей системой и ее гармоничной законченностью, как раз той, что в значительно упрощенном и облегченном во всех смыслах виде, редко претендующем на абсолютное совершенство, можно обнаружить в интегральных конструкциях. В нашем случае эта законченность другого, более высокого порядка, ведь вынесение в раздельные корпуса функционально разных узлов звукового тракта и организация для них обособленного питания дает существенный прирост в качестве звучания. Наряду с этим такая дифференциация уже на этапе проектирования аппаратуры подразумевает более точное распределение ролей в будущей связке и тщательное исследование взаимовлияющих факторов. Кроме того, и у пользователя появляется дополнительный инструмент настройки характера звучания, а именно — еще одна пара соединительных кабелей, которая будет задействована между предварительной и оконечной секцией. Что и говорить, в подобной ситуации предполагаются одни только плюсы.
Первое впечатление общего характера о совместной работе предусилителя PR15B и 2-канального усилителя мощности ST1308 таково, что мы имеем дело с “породистым” звучанием, и данное отчетливо проступающее благородство трудно увязывается с поверхностными, если не сказать дилетантскими, рассуждениями об очевидных признаках качественного воспроизведения музыки. Собственные мнения на этот счет блекнут и, не оформившись, развеиваются, едва начинаешь осознавать, что при соприкосновении с этим возвышенным миром столь грубые шаблоны уже не применимы для вдумчивых рассуждений и взвешенных оценок. Если взяться и поразмышлять об универсальности комплекта в отношении жанровых предпочтений, то оказывается, что ее-то в абсолютном значении этого слова, как представляется, в полной мере почувствовать можно далеко не всегда, а если еще точнее — то ее и не стоит искать. Универсальность вполне присуща этим усилителям, но в несколько более тесном кругу, очерчивающемся рамками интересного содержания, — именно в этом направлении и проходили все наши исследования. Вполне было ожидаемо, что наиболее сильно эти усилители раскрывают свои таланты в совместной работе, ведь создавались они именно для этого, — однако же не менее любопытным представлялось испробовать на следующем этапе тестируемые компоненты в деле и по раздельности.
Степень влияния предварительного усилителя на систему в целом, как и необходимость его использования в тракте, достаточно часто обсуждается на страницах “Испытательного стенда”. Можно заметить, что и на этот раз совсем уж чего-то нового нам не открылось. В отсутствие PR15B исходное уравновешенное благолепие сменяется более отрывистым и, как может показаться, более точным воспроизведением коротких звуков. Эта точность, определяющая музыкальные образы как более вещественные и четкие, наиболее заметно проявляется в диапазоне верхней середины и на высоких частотах — и спустя некоторое время уже осознанно видится как чрезмерная. Звуковая картина становится менее затейливой и разнообразной, в частности, из-за приближения инструментов к переднему краю, равно как и дальней границы, описывающей предел виртуально воспринимаемого пространства. Наибольшее изменение происходит со смыслом музыкальных идей, который заметно упрощается; это исключение из общего хора компонентов, казалось бы, всего-то предварительного усилителя воспринимается как переход на другой тракт, составленный из техники более низкого уровня, — целесообразность применения предусилителя сомнений не вызывает.
Временная смена стереоусилителя мощности так же внятно продемонстрировала как его большой личный вклад в имеющийся — кстати, хорошо гармонизированный — тракт, так и его значение в сравнении с другой аппаратурой. ST1308 обладает выраженной ясностью, его звучание, сполна наделенное воздушностью, не представляется излишне плотным и густым. Это облегчает восприятие, которое в иных случаях могло быть перегружено из-за недостатка легкости и от этого проступающей порой угрюмости, к тому же субъективно кажущийся уклон линии баланса тонов различной высоты в сторону верха способствует дополнительной четкости, как и едва заметному убыстрению темпа. Описываемая легкая, привлекательно поспешная, искрящаяся напевность особенно радует в переливах стремительных пассажей фортепиано и на вокальных партиях в оперной и камерной музыке.
В целом тракт с участием усилителей Roksan выказывает благосклонность к не самым насыщенным и динамичным фонограммам, легко демонстрируя в благоприятной и, судя по всему, родственной для себя среде высокие способности в реалистичном отображении тонких контуров инструментов и масштабов общего пространства. По этому поводу можно высказать предположение, что усилители не стоит пытаться рассматривать как очередное предложение рынка потребительской электронной техники для развлечений, все-таки это более серьезное предложение. В продолжение появившейся мысли, добавим, что, как бы ни казалось странным поначалу, но для этого комплекта предпочтительнее сложно организованная и наполненная смыслом музыка, которая оказывается в более выигрышном положении, в сравнении со слишком простыми формами, традиционно встречающимися в тех жанрах, что тяготеют к нарочитому примитивизму. На деле же имеют место высокие способности аудиотехники к тому, чтобы убедительно и доходчиво показать глубинную содержательную сторону разных направлений. Нет ничего удивительного в том, что, сталкиваясь лицом к лицу с бессмысленной пустотой, едва прикрытой невнятной мишурой сочных звуков и простых ритмов (этой своего рода совсем уж дешевой приманкой), можно почувствовать дискомфорт, вызванный отнюдь не свойствами звучания, которые тут ни при чем, а более вескими, но подспудными причинами. Отметим, что усилители Roksan в этом плане являются не очень-то часто встречающимся счастливым случаем среди всего парка современной техники звуковоспроизведения, ибо они оказываются способными к воспитательной работе, вызывающей у слушателя уверенное обретение приличных манер и бесценного навыка серьезного отношения к музыке.
ВЫВОД: Комплект усилителей Roksan Platinum PR15B и ST1308 обладает способностью надолго увлечь своих слушателей тем, что является смысловой компонентой интересных музыкальных произведений. Эта, без сомненья, важная и положительная сторона порой проявляется так исключительно сильно, что в восприятии звучания уже не остается места для описания его свойств, все внимание захватывается именно музыкой. Столь способная и потому специфичная аудиотехника предполагает наличие некоторого времени на ознакомление с ней, что для аппаратуры высокого класса является добрым правилом.
- Главная
- Статьи и обзоры
- Roksan
- Platinum PR 15B и Platinum ST1308: Roxanne. Обзор АУДИОМАГАЗИН, январь, 2011
Комментариев нет
Platinum PR 15B и Platinum ST1308: Roxanne. Обзор АУДИОМАГАЗИН, январь, 2011
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сводка новостей
- Новоселье у Fyne Audio 27.10.2024
- Награды за лучший Hi-Fi 2024 года 17.10.2024
- Октябрьская выставка в Москве 08.10.2024
- Acoustic Signature — в списке рекомендованных Stereophile 03.10.2024
- ROSE RA280 — лучший интегральный усилитель года 19.08.2024
- Официальное открытие нового производственного комплекса Vicoustic 31.07.2024
- Обновлено приложение GoFigure для 2Go и Poly 30.07.2024
- Новинки Acoustic Signature на выставке в Мюнхене 29.06.2024
- Акустические системы PMC twenty5i в активной версии 02.06.2024
- Акустические системы Fyne Audio серии F700SP 25.05.2024
- Первый внешний ЦАП от Hi-Fi ROSE 24.05.2024
- Роб Уоттс поднимает ставку. Четыре миллиона отводов в новом процессоре M Scaler Quartet 20.05.2024
- Встроенное ПО стримеров Hi-Fi ROSE обновилось до версии 4.19.02 02.05.2024