1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. PHONON
  4. Phonon. Наушники из творческой лаборатории

Phonon. Наушники из творческой лаборатории

Популярный портал для любителей винила и аналогового звука The Vinyl Factory побеседовал с основателями и главными идеологами фирмы Phonon Inc, производителя наушников, расположившегося в префектуре Кавасаки, на юго-западе Токио.
Репутация Phonon складывалась годами и сейчас в ди-джейском сообществе эта марка известна и популярна среди тех, кто ищет не массовую продукцию, а нечто более индивидуальное и творческое.

Девиз Phonon — «сделано творческими людьми для творческих людей». И, конечно, наушники тестируются не только приборами, но и ушами ди-джеев. Среди клиентов этой марки DJ Harvey, Jeff Mills, Dixon, Antal и другие известные в ди-джейском мире персоны.

Мы задаем вопросы ключевым фигурам в команде Phonon и начинаем с того, Как вы все встретились и как устроено у вас производство наушников?
Исао Кумано: У меня своя студия для создания музыки и с самого начала я ее обслуживал и сам делал аппаратуру, которая мне нужна. Так что марка Phonon стала ответвлением от того, что я делал и делаю для себя.
Разработка наушников начинается у меня в студии, у меня много разных комплектующих, с которыми я провожу разные эксперименты — до тех пор, пока не натыкаюсь на что-то интересное. Тогда я еду на Акихабару, покупаю всякие детали и довожу начатый звук до конца согласно моему видению. После этого начинается другой этап — я связываюсь с производственной специализированной фирмой и делаю им заказ, получаю образцы, изучаю их, переделываю, снова посылаю заказ и так далее — до тех пор, пока я сам себе не говорю: «вот! наконец получилось!» и проверяю, чтобы в наушниках было удобно работать в студии несколько часов подряд. Затем эти опытные образцы я рассылаю по своим друзьям-музыкантам и своим партнерам по Phonon. Потом мы принимаем окончательное решение и начинаем производство. Вся сборка от первого винтика проходит у нас на заводе, там же каждое изделие тестируется.

Юсуке Утияма и Алекс Пратт: У нас накопилась своеобразная база знаний по материалам и комплектующим, то есть проводам, прокладкам, видам резин и пластиков, их оптимальной массе — всему, что воздействует на звук в итоге. И это ноу-хау мы применяем в разработках. Шеф Phonon, Исао Кумано — знаменитый звукоинженер, он занимается мастерингом и его знает весь музыкальный мир Японии. Аппаратура в его студии мастеринга постоянно совершенствуется, впитывает в себя новые музыкальные технологии. Например, Кумано одним из первых сделал тактовый генератор для цифровой аппаратуры на рубидиевом эталоне. В основе идеологии Phonon и культура самоучки, делающего все своими руками и культура специализированного производства, так как комплектующие для сборки наших наушников мы заказываем на одном из старейших японских предприятий. Они отвечают за классическую культуру производства и технологий наушников — фундамент, на котором строятся качественные наушники — а мы ведем поиск новых решений, который двигают качество звука вперед. Затем мы собираем наушники и наши инженеры умеют настроить готовое изделие так, чтобы фирменный звук был у каждой пары наушников.

А что конкретно отличает производственный процесс Phonon от аналогичных процессов у других брендов?
Исао Кумано: Технологически мы не изобретаем ничего нового, но технологии мы применяем именно для того, чтобы корректно воспроизвести музыку. Наверное, основное наше отличие в том, что на всех этапах — от разработки до техподдержки — у нас задействованы звукоинженеры и музыканты. Наш специалист по международным связям Alex Prat (aka Alex from Tokyo) — ди-джей, директор по продажам и маркетингу Юсуке Утияма — музыкант (No Milk), а руководитель КБ Морики — звукорежиссер и звукооператор. Каждый из нас умеет слушать.

Юсуке Утияма и Алекс Пратт: Мы разработали свою систему технчиеских данных для оценки наушников и она отличается от обычных данных по диапазону частот, сопротивлению и т.д., что приводятся в паспорте изделия. Мы изучаем более тонкие вещи, которые может и нельзя измерить точными цифрами, но которые отражают наши чувства при прослушивании (эмоции, ощущения, локализацию звука). Эта система базируется на традиционной японской культуре и эстетике.
Вы упомянули, что умеете слушать. При тестировании наушников в чем это выражается, как это происходит?
Исао Кумано: У нас на Phonon заготовлена фонотека для тестирования с самыми разными жанрами: от фон Караяна к Michael Jackson, от рока к EDM и все, что в этих границах, тоже. В экспертных прослушивания участвуют специалисты из разных областей, включая музыкантов, инженеров записи и сведения, композиторов, ди-джеев. Наш друг Dixon много помогал с самого начала. Я лично всегда слушаю D’Angelo и Seiko Matsuda при проверке.

Юсуке Утияма и Алекс Пратт: Тестирование делится на два этапа: сначала обычный набор измерений, а потом прослушивание для оценки «проходит ли музыка». Для музыкального прослушивания используем самые разные жанры, а мой любимый альбом для этой цели — замечательно записанный и спродюсированный Off the Wall Майкла Джексона.
Что подтолкнуло вас к производству наушников?
Исао Кумано: В студии я, естественно, слушал музыку на студийных мониторах и каждый раз, когда приходилось переходить на наушники, мне было некомфортно и я не мог толком разобраться в собственной работе. Не чувствовал связи между звуком в студии от колонок и тем, что я слышал в головных телефонах. Я фактически перестал пользоваться наушниками, но однажды я присутствовал на очень интересной встрече в моей студии, когда группа известных японских аудиофилов обсуждала с инженерами особенности определенных электроакустических преобразователей и я почуял, что могу применить это в наушниках. С этого все и началось.

Автор: Антон Спайс (Anton Spice). Приведено с сокращениями. Статью целиком на английском языке читайте на сайте Vinyl Factory.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Четыре вопроса Биллу Райту о Cary Audio AiOS
Усилитель PMC Cor в What Hi-Fi?