Компания PMC была основана в 1990 году выходцами из двух авторитетнейших звукозаписывающих корпораций — BBC и FWO Bauch Ltd. С тех пор профессиональные мониторы с шильдиком РМС широко разошлись по всему миру и эксплуатируются в теле- и радиостудиях, при озвучивании фильмов, а также в аудиоиндустрии при мастеринге дисков. В списке ключевых клиентов фирмы значатся Стиви уандер, Робби Уильямс, Брайан Мей, группа Kraftwerk, студии ранга Atlantic Records, BBC, Chesky Records, Warner Music, DTS Europe, Dolby Laboratories, другие громкие имена. Накопленный РМС опыт разработки и производства высококачественной студийной акустики был в дальнейшем перенесен в область непрофессионального аудио, и в итоге появилась более компактная, но столь же бескомпромиссно работающая новая серия. Одомашненное семейство состоит из пяти напольников и трех полочников с одинаковым акустическим оформлением РМС ATL. Среди отличительных признаков линейки — прецизионные динамики, обеспечивающие огромный динамический диапазон и высокую перегрузочную способность, а также разделительные фильтры ручной сборки на подобранных компонентах. В модельный ряд входят еще АС центрального канала с магнитным экранированием и сабвуфер, так что проблем с организацией многоканальной системы не будет. К нам на тест попал флагман серии — напольные колонки OB1I.
Конструкция РМС ATL (трансмиссионная линия нового поколения — Advanced Transmission Line) реализуется в виде лабиринта протяженностью 3,3 м, проходящего через три секции внутри корпуса, образуемые перегородками. Трансмиссионная линия по всей длине заполнена специальным запатентованным поглощающим материалом, который эффективно гасит частоты в области верхнего баса и выше, излучаемые тыльной стороной НЧ-динамика. Огромное четырехугольное горло ATL сделано специально для того, чтобы максимально снизить фазовые искажения НЧ на выходе из лабиринта. Вследствии управляемости нижнего баса верхние частоты не маскируются искажениями, приходящими из низкочастотной области. Также подобное оформление обеспечивает более глубокий бас, чем можно было бы получить от тех же динамиков в корпусе такого же размера, но с фазоинвентором. По уверениям производителя, акустичнские системы способны воспроизводить примечательный для своих габаритов бас вплоть до 28 Гц, который к тому же сохраняет детальность и разборчивость даже при минимальных уровнях громкости, что может быть полезно при вечернем прослушивании.
Новый Вч-динамик — плод совместных трудов РМС и SEAS; это мягкий купол диаметром 27 мм из ткани Sonolex с охлаждающей ферромагнитной жтдкостью. Купольный 75-мм СЧ-излучатель, идентичный применяемому в профессиональных мониторах РМС, обеспечивает ясность и прозрачность во всем среднечастотном диапазоне. Он смонтирован в индивидуальном изолированном боксе внутри основного корпуса. НЧ-динамик — собственной разработки РМС, диаметром 170 мм, тканевый (с пропиткой), имеет диффузор повышенной жесткости и корзину из литого сплава. Для согласования полос используются разделительные фильтры 4 порядка, 24 дБ на октаву, что служит залогом высокой перегрузочной способности и однородной характеристики направленности излучения. Утверждается, что все компоненты были подобраны и проверены в жестких условиях студийной эксплуатации. Как заявляет производитель, корпус АС, изготовленный из панелей MDF высокой плотности толщиной 18 и 25 мм, очень жесткий, прочный и лишен внутренних резонансов. На тыльной его стороне располагаются три пары качественных клемм для тривайринга или триампинга. Кабинеты отделаны красивым шпоном темного ореха. Акустика спроектирована и собрана в Англии.
Слушать музыку мы начинаем с барокко — внимание на себя сразу обращает филигранный бас удивительного качества, причем те же свойства присущи и остальным областям частотного диапазона. Такого прекрасного разрешения даненько уже не доводилось встречать — соотношение тона и шумовых призвуков выше всяких похвал, слышен каждый шорох. Очень хорошо заметно, что две флейты в концерте телемана — солирующие инструменты и явно стоят на переднем плане. На наших тестовых колонках Sonus Faber Cremona M это ни разу не удавалось услышать. Позиционирование мнимых источников по ширине сцены и планами далеко вглубь вообще вызывает восхищение — на любом материале солисты, отдельные инструменты и группы инструментов расставлены с осязаемой реалистичностью. Барочное басовое сопровождение подается деликатно и прорисовывается до мельчайших деталей. При воспроизведении различных треков нигде не наблюдается тенденции к гулу и подгуживанию, даже в тех моментах, когда с любыми другими колонками она обычно свойственна басовым струнным. Фирменное акустическое оформление ATL работает безукоризненно. Тем не менее нижним регистрам органа не мешало бы добавить именно нажима и плотности, а то мощные паедальные линии воспринимаются как немного робкие. Хотя, может быть, такое ощущение возникает лишь с непривычки, из-за удивительной прозрачности НЧ.
Зато вся механика работы труб обнаруживается, как на ладони. С повышением громкости рост слышимых искажений почти отсутствует — у купольных динамиков действительно великолепная перегрузочная способность. А когда громкость сильно снижается, АС ведут себя еще интересней — баланс инструментов, равно как и детальность, сохраняется удивительно хорошо, и меняется только сцена — она сужается вдаль клином, вместо широкой дуги. И это — все. Поистине замечательный результат.
По общей подаче акустика играет свободно, открыто, с воздухом, но и с телестностью — просто отлично. Тембры средней плотности не очень крупные. Придраться захотелось только лишь к звучанию группы и отдельных деревянных духовых в нескольких разных записях Большого симфанического оркестра им. Чайковского. Им чуть не хватает объема, плотности и некоторой душевности. Временами в отдельных фрагментах то же самое касается и альтовых струнных. В остальном же все тембрально безупречно. Сильно нравится оркестровая логика, эмоциональное и тонкое разворачивание сюжетных линий у БСО, в частности, в симфонической поэме «Антар» Римского-Корсакова. Какой-то удивительно живой звук возникает абсолютно логично — кажется, что он и не мог бы возникнуть иначе. Если задаться принципом, то можно поискать мелкие придирки вроде чуть приглушенной барабанной дроби в драматических местах или единичного чуть смягченного вступления струнных, но это именно придирки, и расценивать их надо ровно в таком качестве.
В других оркестровых записях ничего подобного уже не отмечается. В бетховеновской «Аппассионате» отличный по тембру и соразмерны рояль играет очень быстро и очень спокойно, гулкость отсутствует как класс. Однако, как странный признак легкой статичности воспроизведения, здесь немного угнетает СЧ-диапазон. Хотя ни явно слипшихся нот, ни смятости общей линии, разумеется, нет. Возможно, все это так воспринимается из-за слегка сбавленной атаки в нижне-средних СЧ, что чуть-чуть чувствуется и у струнных — скрипки и альта.
Еще больше впечатление от очень детальной подачи, огромного количества разнооборазных музыкальных событий и мелодических и инструментальных линий, пусть немного несобранных и не увлеченных общим движением вперед, и несколько статичного воспроизведения усиливается при исполнении увертюры к «Тангейзеру» Вагнера и «Реквиема» Верди. Похоже, что в очень сложных и масштабных оркестровых произведениях свойственные колонкам РМС OB1i невозмутимое спокойствие и полное пренебрежение к перегрузкам приводит уже к успокоенности, что, в свою очередь, немного снижает драматизм музыкального полотна. Однако это ощущается далеко не всегда. Удивляет, насколько эталонно сыгран диск Российской роговой капеллы — а эта запись старинных музыкальных инструментов очень сложна для адекватного воспроизведения в силу весьма специфических тембров рогов и постоянной тенденции к расплывчатому бесформенному гудению всех басовых тонов. Тут же опять сработала ATL, поспособствовав построению идеальных и очень четких линий отдельных инструментов. Звучание именно такое, бархатное, всепроникающее и нездешнее, каким оно донеслось до меня однажды в Нижнем парке Петергофа, где этот ансамбль погожим летним утром играл у фонтана.
Дальнейшее прослушивание популярной и бодро-агрессивной музыки наполняет еще большим восхищением. Все инструментальные линии и их разделение, как и расстановка и планы, поражают фантастической детальностью и реалистичностью. В треках с известными высокочастотными сложностями эти проблемы как-то загадочно испаряются или отходят за границы заметности. Ни разу тарелки не выдают кашу и слитный бесформенный звон — разрешение по ВЧ остается на столь же выдающемся уровне, что и в остальных частотных поддиапазонах. После этого некоторые диски начинают восприниматься по-другому, и оказывается, что не такие уж плохие на них записи с точки зрения качества, а информации теряется явно меньше, чем предполагалось ранее. Акустика заслуженно может именоваться мониторной, хотя и эмоциональности и драйва ей при этом тоже не занимать.
Комментариев нет
OB1I: с британской невозмутимостью. Обзор HIFI.RU, июнь, 2010
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сводка новостей
- Презентация PMC prophecy в Лондоне 06.12.2024
- Обновление ПО Hi-Fi ROSE v.5.7.07 03.12.2024
- Новые кабели Chord Company Leyline HDMI и RCA 22.11.2024
- Студийный усилитель для наушников Chord Electronics Alto 13.11.2024
- Новоселье у Fyne Audio 27.10.2024
- Награды за лучший Hi-Fi 2024 года 17.10.2024
- Октябрьская выставка в Москве 08.10.2024
- Acoustic Signature — в списке рекомендованных Stereophile 03.10.2024
- ROSE RA280 — лучший интегральный усилитель года 19.08.2024
- Официальное открытие нового производственного комплекса Vicoustic 31.07.2024
- Обновлено приложение GoFigure для 2Go и Poly 30.07.2024
- Новинки Acoustic Signature на выставке в Мюнхене 29.06.2024
- Акустические системы PMC twenty5i в активной версии 02.06.2024