1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Soulines
  4. Kubrick DCX: успешный запуск Soulines. Обзор WHAT HI-FI, декабрь, 2013

Kubrick DCX: успешный запуск Soulines. Обзор WHAT HI-FI, декабрь, 2013

Все большое начинается с малого. Чешская Skoda выросла из небольшой веломастерской в крупного автопроизводителя, а сербы из TT Recycled в 2009 г. начали ремонтировать и тюнинговать вертушки, а вскоре выпустили проигрыватели под собственной маркой Soulines.
Сегодня в линейке три модели — все выполнены в разном стиле и названы в честь классиков жанра. Так, похожий на книжный том традиционный проигрыватель с деревянным шасси получил имя писателя Достоевского, ну а футуристический Kubrick DCX из крылатого металла — дань уважения режиссеру-фантасту Кубрику.
Конструкция проста, элегантна и имеет ряд технических изюминок. Алюминиевая рама располагается на трех регулируемых опорах разного диаметра, для распределения резонансов выбранных в соответствии с рядом Фибоначчи. Соединение частей производится через изоляторы из резино-пробкового композита. Двигатель постоянного тока помещен на первом этаже многослойной конструкции и передает вращение через пассик круглого сечения из силиконовой резины. Акриловый диск покоится на латунной опоре подшипника, представляющего собой стальную ось с установленным сверху стальным шариком — такая «инвертированная» конструкция считается более устойчивой, чем привычная, с нижним расположением подшипника.
Тонарм устанавливается на консоль через сменные адаптеры, позволяющие использовать 9-дюймовые тонармы SME, Rega и Jelco. Нам Kubrick DCX достался вооруженный одноопорным тонармом Jelco SA-750D и MC-головкой van den Hul MC-10 Special. Настройка проигрывателя не представляет особых сложностей, надо лишь учесть, что картридж van den Hul оптимизирован для небольших значений компенсатора скатывающей силы, нуждается в коррекции высоты тонарма с учетом рекомендованного VTA и очень чутко реагирует на изменение прижимного веса (рекомендованный диапазон 1,35-1,5 г, точное значение лучше выставить на слух).
Собранную комбинацию отличают очень высокие чистота, прозрачность и информативность среднего регистра — записи, подобные Songs from Labyrinth, где изысканная лютня Эдина Карамазова аккомпанирует насыщенно-сиплому вокалу Стинга, слушаются с большим интересом. Существенных претензий нет и к краям диапазона: партии контрабаса, ударных и губной гармони в концертном выступлении трио Bernreuther, Bayer & Kossowska умело проработаны и в меру экспрессивны. Правда, в этих блюзовых композициях и в электронных работах Уильяма Орбита чувствуется, что проигрыватель слегка ограничивает динамический и частотный диапазон записи. Впрочем, заметно это лишь в сравнении с самыми талантливыми и в основном более дорогими конкурентами, поэтому сербскую фирму Soulines следует поздравить с впечатляющим дебютом в нашем издании.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Caspian M2 CD: классический подход. Обзор САЛОН AUDIOVIDEO, декабрь, 2013
Колин Пратт: «Идем в ногу со временем». Интервью WHAT HI-FI, декабрь, 2013