1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Zu Audio
  4. Конструктивно-музыкальное уравнение. Обзор Zu Audio Omen от hi-fi.ru, март 2016

Конструктивно-музыкальное уравнение. Обзор Zu Audio Omen от hi-fi.ru, март 2016

Поле деятельности американской компании Zu Audio, судя по ее интернет-сайту, довольно широкое. В каталоге — более десятка наименований акустических систем класса Hi-Fi, кабели, фоно-картриджи, киты для апгрейда собственной продукции… Есть даже футболки. Нас же интересует Hi-Fi, а именно, напольные колонки Zu Omen
Компания Zu Audio ведет свою историю с 2000 года. Базируется она в городе Огден, что в штате Юта. Здесь, недалеко от Скалистых гор, американские инженеры проектируют и производят всю свою продукцию, предпочитая обходиться без зарубежных, в том числе азиатских помощников. По словам Zu Audio «динамики, металлообработка, корпуса, отделка, сборка, упаковка — все делается здесь, в штате Юта, высокое качество изготовления, контроль качества всего, будь то материал корпуса, клей или любой другой элемент акустической системы, гарантируют долгую жизнь изделий…».
Модели с именем Omen образуют подгруппу в линейке акустических систем Zu Audio. Среди них есть Omen Bookshelf, Omen Center, Omen (объект исследования в рамках данного обзора) и Omen Def.
Непроста история самой АС Omen — младшей напольной модели в линейке Zu Audio. Колонки с таким именем появились в производственной программе компании в третьем квартале 2010 года. За ними последовали несколько модификаций. Последняя, под именем Omen Mk.II-B, датирована третьим кварталом 2015-го. В нашу лабораторию прибыла акустическая система Omen Mk.I-B. Думаю, нет особой нужды разбираться в хитросплетениях версий, тем более что в принципиально-конструктивном отношении последняя Omen идентична первой. Неизвестно, почему компания избрала для своей модели такое имя, однако, в связи с продолжительной и успешной историей АС, в голову приходят слова «to be of good omen» («служить добрым предзнаменованием»).
Достоинства звучания Zu Omen — высочайшая слитность, гомогенность, высокая тембровая и пространственная достоверность. Даже самый придирчивый и «остроухий» слушатель не смог бы обнаружить в нем каких-либо швов.
Итак, перед нами акустическая система с корпусом в форме строгой прямоугольной призмы: геометрия образована только плоскостями и прямыми углами — выпуклости, закругления и прочие дизайнерские ухищрения здесь отсутствуют. Высота колонки — менее метра, ширина — как раз такая, чтобы можно было свободно разметить 10-дюмовый широкополосный динамик. Этот драйвер — конструктивная доминанта Omen. В центральной его части есть рельефная надпись: Zu260FRD. Динамик отрабатывает широкий частотный отрезок от 30 до 12 000 Гц и определяет довольно высокий импеданс конструкции в целом (12 Ом по паспорту). Среди особенностей весьма интересного драйвера — диафрагма из специальной бумаги с пропиткой и оригинальной формы центральная насадка, механически связанная со звуковой катушкой. Этот элемент, созданный в ходе исследований Zu Audio, оптимизирует характеристики в ВЧ-диапазоне; впервые динамик с такой насадкой был применен в модели Essence. Выше 12 кГц работает супертвитер, чья полоса (ограниченная сверху 25 кГц) выделяется посредством ВЧ-фильтра на основе одного конденсатора ClarityCap MR. Как мы понимаем, применение широкополосного динамика и простейшего фильтра идеологически очень хорошо сочетаются друг с другом.
В перечне спецификаций привлекает внимание очень высокая чувствительность: 97 дБ, что вкупе с высоким импедансом делает модель желанным партнером для ламповых усилителей, а также такой редкий параметр, как групповое время задержки (Group Delay) — 5 мc. С учетом небольшой высоты корпуса и необходимости получения синфазного излучения инженеры Zu Audio разместили СВЧ-динамик ниже широкополосника. В ряде источников модель Zu Omen описывает как 1,5-полосная, что представляется справедливым.
Важнейшая особенность конструкции Zu Omen — весьма необычное фирменное акустическое оформление Zu-Griewe третьего поколения. По информации компании, в его основе —оригинальные разработки в области мотоциклетных глушителей. Zu-Griewe позволяет существенно повысить эффективность излучения за счет управления импульсными характеристиками звукового давления и расширить полосу воспроизводимых частот. Внутри корпуса Omen имеется высокое трапецеидальное тело, которое, постепенно расширяясь к низу, фокусирует воздушные потоки на четырех сложной формы сквозных вырезах, сделанных в днище, вблизи ребер АС. Колонка «дышит» благодаря ножкам с шариковыми опорами или высоким регулируемым шипам (для твердых полов и ковров соответственно); расстояние между нижней плоскостью и полом должны быть не меньше 6 мм (толщина коробки компакт-диска). По словам Zu Audio, оформление позволяет колонке «видеть» акустический объем комнаты….
Немало интересных идей были частично или даже полностью дискредитированы ненадлежащей реализацией. Одна из таких идей в Hi-Fi-аудио — акустическая система на основе широкополосного динамика. Ее недостатки — главным образом, суженный частотный диапазон — должны с лихвой окупаться достоинствами: цельностью, высокой когерентностью и, следовательно, неординарной музыкальностью звучания. Теоретически, но отнюдь не всегда практически.
Существует довольно много подобных изделий из разряда «так себе» и «ничего особенного». Zu Omen, напротив, — стоит в ряду лучших и самых искусных адвокатов широкополосной конструкции. Звучание колонок заслуживает самой высокой оценки. Его достоинства, обнаруживающиеся с первых же минут прослушивания, — это высочайшая слитность, гомогенность, высокая тембровая и пространственная достоверность. Даже самый придирчивый и «остроухий» слушатель не смог бы обнаружить в нем каких-либо швов. Как помним, широкополосник Zu260FRD с большим запасом покрывает зону наивысшей чувствительности слуха (200 Гц – 4 кГц), и его смыкание с супертвитером абсолютно незаметно.
Все компоненты звучания Omen — элементы единого музыкального организма. АС блокируют желание перескакивать с трека на трек, непринужденно направляя внимание на музыку и вызывая минимальное утомление во время прослушивания.
В звучании Zu Omen нет разрозненных деталей, которые красивы и ценны сами по себе, чем грешат многие аудиофильские конструкции. Все компоненты звучания Omen — элементы единого музыкального организма. АС блокируют желание перескакивать с трека на трек, непринужденно направляя внимание на музыку и вызывая минимальное утомление во время прослушивания. Звучание акустики воспринимается как очень… экологичное.
Глубины и энергетического потенциала нижнего регистра колонок достаточно для полноценного преставления большинства музыкальных жанров, тогда как структурные качества баса — почти вне конкуренции. Колонки универсальны в музыкально-стилевом отношении. Omen очень строго, пластично и выразительно (без перехлеста экспрессии и эмоциональных вздутий) преподносят любую музыку: академический рояль (попросту идеально!), камерные инструментальные и вокальные формы, большой оркестр c хором и солистами, высокоэнергетический рок, клубный джаз…
Если говорить о традиционно упоминаемых компонентах звучания, то в контексте рассмотрения Zu Omen автор этих строк ставит на первое место два: очень высокое тембровое разрешение и замечательно подробный, сюжетно ясный и стабильный рисунок объемной музыкальной сцены. АС должны быть оценены по достоинству, в первую очередь, меломанами, людьми, серьезно интересующимися музыкой и стремящимися углубляться в ее суть. С учетом конструкции Zu Omen и большого впечатления, произведенного колонками во время слуховой экспертизы, соотношение цена качество аудиокомпонента представляется очень привлекательным.
Результаты измерений
Акустические системы Zu Audio Omen Mk.I — B станут хорошим партнером для лампового усилителя. Порукой тому высокое среднее значение модуля импеданса (15 Ом) и минимум этого параметра, не опускающийся ниже 8,7 Ом (рис. 1). Добавим также сюда сравнительно высокую чувствительность – 94 дБ на 1 метре при подводимой мощности 1 Вт. На рисунке 2 представлен график АЧХ, полученный на расстоянии 1 метр на оси твитера. Неравномерность характеристики в широком диапазоне воспроизводимых частот (160 Гц – 10 кГц) не превышает +- 1,9 дБ. Нижняя граничная частота — 40 Гц (по уровню -10 дБ). Прирост привносимых в исходный сигнал искажений при малых и средних громкостях незначительный. С увеличением громкости неизбежный рост КНИ становится более заметен, но, тем не менее, даже при уровне 94 дБ, показатель не покидает условную границу различимости (рис. 3, красный граф). Следует отметить крайне невысокие значения КНИ в басовой области.
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Zu Audio Omen Mk.I-B | Частотная характеристика, Гц – 34 – 25 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (широкополосный динамик, 260 мм, супертвитер, 20 мм; частота раздела 12 000 Гц) | Мощность усилителя, Вт – 6 – 200 | Акустическое оформление – Zu-Griewe (акустическое сопротивление) | Сопротивление, Ом – 12 | Чувствительность, дБ – 97 | Габариты одной колонки, см – 92 x 30,5 x 30,5 | Масса одной колонки, кг – 24
Результаты инструментальной экспертизы
Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 94
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 1,8
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 1,9
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,35
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,39
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 53 (74)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 8,7 (250)
Среднее входное сопротивление, Ом 15
Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц 53 / 46 / 40
Оценки
+ Гармоничная конструкция на основе широкополосного динамика и акустического оформления собственной разработки, высококлассное звучание. — Довольно консервативный внешний вид и, соответственно, потенциально неблагоприятный WAF (Wife Acceptance Factor).
Дизайн 90
Качество изготовления 95
Звучание 95
Эргономика 95
Итого 95
Вывод:
Акустические системы Zu Omen — яркий пример непротиворечивого соединения великолепно проработанной конструкции на основе фирменных разработок с универсальным, на редкость гармоничным и музыкальным звучанием.
Артем Аватинян для hi-fi.ru
Оригинал статьи http://www.hi-fi.ru/magazine/audio/konstruktivno-muzykalnoe-uravnenie-akusticheskie-sistemy-zu-audio-omen-mk-i-b/

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Chord Mojo. Авторский обзор Юрия Волобуева (модератор форума Soundex)
Chord Hugo. Обзор What Hi-Fi? март 2016
Меню
0
Ваша корзина
  • No products in the cart.