1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Roksan
  4. CD K2/Int Amp K2: сладкая парочка. Обзор АУДИОМАГАЗИН, май, 2009

CD K2/Int Amp K2: сладкая парочка. Обзор АУДИОМАГАЗИН, май, 2009

Английская компания Roksan в следующем году отметит свой первый юбилей, то бишь фактически она является современницей эпохи CD. Тем не менее, фирма дебютировала на рынке с традиционным по тем временам аналоговым источником — проигрывателем виниловых дисков Xerxes. Впрочем, традиционным он был лишь по типу носителя, а вот отсутствие независимого субшасси можно признать поистине революционным решением. Как, впрочем, и появившиеся год спустя АС Darius с пружинным подвесом ВЧ-динамика.
1991 год был ознаменован созданием первого CD-проигрывателя под маркой Roksan. Наконец, в 2000 году началось производство линейки Kandy, с представителями наиболее новой версии которой мы и познакомимся. Предыдущее обновление линейки состоялось в 2003 году, и тогда аппараты получили индекс L.III, а наши сегодняшние подопечные имеют маркировку K2 и были представлены всего год назад. Несмотря на то, что линейка с самого начала задумывалась как бюджетная, оба тестируемых сегодня аппарата собраны в Англии.
CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ
При первом взгляде на аппарат кажется, что он не имеет тумблера питания. Однако его удается обнаружить… на днище проигрывателя, аккурат перед левой передней ножкой. Оригинальное решение, хотя его логика мне не совсем понятна. А вот режима Standby в нем действительно нет, так что с учетом достаточно скромного энергопотребления данного класса техники я бы рекомендовал не выключать его вовсе, за исключением разве что долгих отлучек из дома. В блоке питания установлен тороидальный трасформатор производства компании Noratel. Для считывания данных с CD используется оптическая система Sanyo SF-P101N, а сам привод развязан от шасси посредством четырех резиновых прокладок. Проверка на воспроизведение дисков с механически поврежденной поверхностью показала, что выпадение до 1 мм дорожки транспорт не замечает вовсе, повреждение от 1 до 2 мм сопровождаются едва слышными пощелкиваниями, и только псоле выпадения 2 и более мм дорожки начинаются сбои.
Для преобразования считанного сигнала в аналоговую форму используется ЦАП РСМ1798 от Burr-Brown, и, судя по отсутствию на плате схем повышения частоты дискретизации и разрядности, обработка происходит в «родном» разрешении.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
Усилитель имеет расположенный аналогично проигрывателю тумблер питания; присутствует режим Standby. В блоке питания используется тороидальный траснформатор номиналом 500 ВА производства компании Noratel, полностью дискретный диодный мост и две буферные емкости по 8200 мкФ. Громкость регулируется моторизованным аналоговым потенциометром, а в выходных каскадах установлено в общей сложности 4 комплиментарные пары MOSFET-транзисторов Toshiba, 2SK1529 и 2SJ200 (180 В/10 А/120 Вт). На выходе усилителя используются индуктивные фильтры, а клеммы не предусматривают подключение кабелей с разъемами типа «лопатка» (только «бананы» либо оголенный провод).
Из других коммутационно-функцтональных особенностей следует отметить наличие независимых выхода предварительного усилителя и входа на усилитель мощности, а также встроенный ММ-фонокорректор и усилитель для наушников. и еще один момент: металлическая рукоятка регулятора громкости настолько же слабо выступает из передней панели, насколько сильно и задемпфирована, по всей видимости — механизм электропривода.
ОБЩИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Оба аппарата комплектуются идентичными пультами ДУ RMX-108, оснащенными ЖКД с подсветкой. Не обсуждая сейчас их эксплутационные качества, могу лишь отметить, что, судя по всему, они не столь уж и дешевы, а при покупке комплекта платить, пусть и косвенно, приходится за оба.
Но пора бы уже приступить к прослушиванию. Напоследок хочу добавить, что не так давно в линейке К2 появились и акустические системы. Это полочная 2-полосная модель TR-5 с традиционным бумажным диффузором НЧ-динамика и нечасто встречающимся ленточным твиттером.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Среди первых положительных впечатлений, возникших в результате анализа совместной работы предварительно прогретых проигрывателя и усилителя, — ощущение чистоты в создаваемой звуковой картине. Причем чистота эта никоим образом не связана с детальностью, значение которой бывает искусственно преувеличено создателями аудиотехники в угоду эффектным демонстрациям, рассчитанных на аудиофилов, но в ущерб музыкальному содержанию. В нашем случае это совсем не так, тестируемые образцы техники Roksan не ослепляют аналистичностью, сохраняя и подробности, и комфортную музыкальность. Тем не менее, интересное явление, обратившее на себя внимание, требовало разъяснений своей природы. Ведь отмеченная интрига в звучании делает прослушивание привлекательным сразу, в нем есть что-то особенное. Возможно, это «порода», фирменный стиль. И его, этого стиля, очертания расположены в более тонких сферах, чем «похоже-непохоже» или «натурально-не очень». Попытаемся разобраться. На верху диапазона присутствует своеобразный (весьма привлекательный, кстати) окрас, некий акцент, но он не тонального и не тембрового свойства, а потому и оказывается достаточно сложным для выявления и описания. Как показалось, немного увеличена длительность отдельно взятых высоких звуков, что, с одной стороны, привносит в звучание плавность и вполне может влиять на снижение отчетливости, с другой же – ситуация выправляется за счет совсем небольшого, но все же уловимого подъема АЧХ в области высоких частот. Результатом описанного стремления к равновесию (в большей степени это похоже на проявление характера звучания проигрывателя, задающего в исследуемой паре тон) является субъективно ощущаемый ровным тональный баланс и ясность воспроизведения. При этом верхняя середина и верх оказываются отчасти вязкими, в то время как на средних частотах наблюдается подлинная прозрачность. Определиться с этими особенностями получилось не сразу – кстати, вот еще одно предположение: это сдвиг абсолютной фазы сигнала, но не полный. То есть не доходящий до инверсии. Но коль скоро обнаружилось преобладание положительных эмоций, не так уж и важно знать все секреты настройки аппаратов.
Испробованная сейчас плотно записанная рок-музыка обладает живостью и энергична, но не всегда масштабна по замыслу и из-за субъективно воспринимаемого ускорения темпа суетлива. Полноценное восприятие драйва и мощи может сдерживать скромно проявляющаяся роль низких нот ударных и баса, особенно важная в данном жанре. Эта особенность, наверняка сказывающаяся на макродинамике, является причиной желания подбавить уровень громкости. Менее насыщенные музыкальные примеры из схожей области получаются более захватывающими за счет увеличения разборчивости и простора, что не так уж удивительно. Звуковая сцена выдвинута к слушателю и оттого не столь глубока, но определенно – она объемна, и ее передний край переступает АС. Никаких упрощений в распределении пространства в ширину между ними не отмечается, хотя сами музыкальные образы не всегда сфокусированы безукоризненно. Стереоэффекты наиболее сильно убедительны у краев выпуклой панорамы. Очень впечатляет наполненный эмоциями вокал, а также медные духовые в аккомпанементе блюзовых композиций: немного тягучее, ясное звучание как нельзя лучше подходит для передачи своеобразия «голосов» именно духовых инструментов (включая и их обертоны, не менее важные с точки зрения правдоподобия). Рояль в сопровождении оркестра звучит так же красиво, разве что несколько нервно от присутствия звенящих призвуков, входящих в общий богатый тембр. Второстепенные партии других инструментов (в первую очередь ударных) могут излишне ярко проступать, наслаиваясь на основную тему. Сольные же отрывки проходят «камерно», как будто в небольшом зале (на деле рояль расположен далеко, и его звучание отсылает нас к большому пространству, которое не поддержано в должной мере «воздухом» зала). Как и в предыдущих музыкальных примерах, инструменты выдвигаются вперед. Примечательно, что иногда появляются и фразы, ранее ускользавшие от внимания (например, у ксилофона). В насыщенных оркестровых тутти степень разборчивости снижается, но, скажем, отчетливость звучания металла тарелок не изменяется. В целом же оркестр эффектен, и в многозвучных аккордах преобладают мягкие краски, которые не затушевывают ощущение движения смычков у струнных. В малом составе сопровождающих инструментов рояль даже более реалистичен, особенно его средний и нижний регистр, в других случаях часто встречающий куда большие затруднения при воспроизведении. Звучание в целом, повторимся, чистое, по-хорошему приторное, захватывающее и даже манящее — будущего владельца убеждать в преимуществах подобной техники долго не придется. Сложилось даже мнение, что проигрыватель и усилитель как будто очень хотят понравится, причем сразу же после включения, и им это вполне удается.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
QBD76: ЦАП Chord приковывает взор. Обзор WHAT HI-FI, январь, 2009
Chord One: в гармонии со стильным. Обзор WHAT HI-FI