1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Acoustic Signature
  4. Обзор тонармов Acoustic Signature TA-7000 NEO и TA-5000 NEO
Фото тонарма, установленного на проигрывателе Acoustic Signature

Обзор тонармов Acoustic Signature TA-7000 NEO и TA-5000 NEO

В списке рекомендованных компонентов журнала Stereophile в 2025 году проигрыватель Acoustic Signature Verona NEO и тонармы TA-5000 NEO и TA-7000 NEO

Майкл Trei, «аналоговый» обозреватель Stereophile, в своей колонке Spin Doctor” рассказал об основных технических особенностях и звуковом почерке двух тонармов Acoustic Signature, похожих внешне, но довольно сильно различающихся конструктивно. Вот краткое изложение ревю в Stereophile, номер за июнь 2024:

Проигрыватель Verona NEO был укомплектован двумя тонармами: 12-дюймовым TA-5000 NEO и 9-дюймовым TA-7000 NEO, в настоящее время это, соответственно, третья и четвертая модель сверху в линейке фирмы, в которую уже входят семь тонармов, от TA-500 до TA-10000. По паспортному описанию 5000 и 7000 вроде бы мало отличаются, но если вникнуть, то можно докопаться до существенных отличий. Например, трубка у обоих углеволоконная, двойная, но у 7000-го в центр ее встроена матричная трехмерная стяжка, одновременно увеличивающая и жесткость конструкции, и внутреннее демпфирование колебаний. Карданная конструкция подшипников применяется во всей линейке, но материалы, структура и даже производитель подшипников у этих моделей разные.

Внутренняя проводка сделана серебряным проводом 99,99% и этот конкретный провод выбран как самый гибкий и невесомый, чтобы исключить воздействие на свободу движения тонарма в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Пятиштырьковый разъем DIN в основании тонарма стандартный, в комплекте прилагался кабель производства Atlas Cables, который, стандартно подразумевает разъемы RCA, но для балансных фонокорректоров можно заказать версию с балансным подключением головки звукоснимателя и разъемами XLR.

На проигрыватель Verona NEO можно установить два тонарма. Оказалось, что более длинный 12-дюймовый тонарм (TA-5000 в моем случае) удобнее установить в стандартном правом положении, и когда 9-дюймовый (TA-7000 в моем случае) был установлен на заднюю площадку, то оба тонарма в положении покоя красиво параллельны корпусу проигрывателя.

Приятно, что оба тонарма спроектированы так, чтобы сделать все пользовательские настройки максимально простыми и удобными. Это концепция Acoustic Signature и она реализована на практике. Антискейтинг регулируется с помощью ручки размеченного верньера, противовес не градуирован, но перемещается по мелкой резьбе, что позволяет очень точно выставить прижимную силу, имея в распоряжении весы. После установки прижимной силы противовес можно зафиксировать на хвостовике тремя винтами. Если надо изменить азимут, то нужно слегка открутить два маленьких винтика (отвертка в комплекте), фиксирующих трубку в основной колонке, и повернуть трубку на нужный угол. В комплекте прилагается приятный шаблон для юстировки иглы (горизонтального угла коррекции с одной нулевой точкой) и выставления захода иглы (рабочего расстояния до поворотной оси тонарма). Фактически все необходимые инструменты в комплекте, в запасе надо только держать весы для измерения прижимной силы.

Вертикальный угол захода иглы VTA регулируется традиционным способом: нужно отвернуть фиксирующий винт и поднять или опустить ножку тонарма в зажимном кольце. Вот это требует некоторого навыка, так как другой рукой надо контролировать, чтобы ножка не «ушла» вглубь под собственной тяжестью, но это многие владельцы проигрывателей уже освоили.

Что лучше 9 дюймов или 12?

Вопрос давно известный и давно обсуждаемый. Примерный консенсус такой, что более длинный тонарм при правильной юстировке иглы дает меньшую горизонтальную погрешность следования иглы, а значит меньше искажений. Угол поворота головкодержателя (шелла), определяемый величиной захода иглы, у более длинного тонарма меньше, а значит скатывающая сила меньше и регулировка антискейтинга менее критична. Обсуждались и обсуждаются и минусы длинного тонарма: длинная трубка потенциально больше резонирует и склонна к скручиванию, пользоваться длинным тонармом более неудобно в плане того, что труднее попасть в нужное место на пластинке.

Сравнение TA-7000 NEO и TA-5000 NEO

В идеале надо было установить одинаковые головки походящего (высокого) уровня на оба тонарма и сравнить звучание, благо проигрыватель позволяет использовать два тонарма. Однако, двух одинаковых головок у меня не нашлось и я попеременно устанавливал мою Lyra Atlas Lambda, что оказалось не так уж и сложно после предварительной настройки. Также я использовал в этом тестировании Dynavector DRT XV-1s и «оптическую» головку DS Audio W3, к которой нужен специальный корректирующий усилитель.

Тонарм TA5000 NEO (серебристая отделка)
Тонарм TA7000 NEO (отделка "хром")

Прослушав «Hard Day on the Planet» Loudon Wainwright III из альбома 1985 года More Love Songs (Rounder Records 3106), я обнаружил небольшие, но устойчивые отличия в подаче музыки этими тонармами. Видно, что «костюмы шиты одним портным», характерная для Acoustic Signature подача с мощным четким басом и сногсшибательной динамикой определяет звук этих тонармов, но у TA-7000 эти свойства как бы увеличены на одно деление поворота виртуальной ручки. Он как бы сильнее и быстрее своего коллеги, как будто ходит в фитнесс-зал почаще, если позволите такое сравнение.

Чтобы расширить горизонт, я сравнил новый релиз на Chesky Records записи 1965 года Второго фортепьянного концерта Рахманинова с Эрлом Вайлдом и Royal Philharmonic Orchestra, дирижер Яша Горенштейн (Chesky CR2). Прекрасное исполнение и великолепная звукорежиссура Decca с легендарным Кеннетом Вилкинсоном за пультом. Комплект Verona/TA-7000 передал захватывающий и энергичный саунд Decca, великолепное исполнение и акустическую атмосферу зала Walthamstow Town Hall 59 лет назад. В третьей части фортепьянные мелизмы Вайлда плотно встали в общий объем пространственной звуковой картины оркестра. В этой записи сохранена сумасшедшая динамика и проигрыватель Acoustic Signature купается в этой энергии. Такой звук притягивает, заставляет слушать снова и снова.

Выводы

Проигрыватель Verona NEO — это безусловно эталонное качество воспроизведение винила. Тонарм TA-7000 NEO дорогой, спору нет: по цене даже немного превышает цену проигрывателя, но конкурентов на этом уровне у него практически нет. TA-5000 NEO тоже становится в этом смысле привлекательным решением, он стоит примерно в два раза меньше 7000-го, но по итоговому качеству наверное приближается к процентам 90% от качества старшей модели.

И проигрыватель, и эти тонармы достойны имени такого известного немецкого производителя как Acoustic Signature. Великолепное качество изготовления, упаковки и внимания к деталям. Все собирается и работает, как надо. Acoustic Signature дает очень привлекательные гарантийные сроки: 15 лет на проигрыватель и 5 лет на тонарм, что встречается редко. Эта покупка надолго.

Видео (TA-7000 NEO)

Дополнительные материалы

Ревю в журнале Stereophile, июнь 2024. Майкл Трей. Файл PDF или онлайн (на английском языке)

Тонарм Acoustic Signature TA-5000 NEO в каталоге товаров нашего сайта

Тонарм Acoustic Signature TA-7000 NEO в каталоге товаров нашего сайта

Поворотный момент: обзор тонармов Acoustic Signature

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Новые цифровые кабели Chord Company с топологией Tuned ARAY