1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. PHONON
  4. Мониторные наушники Phonon SMB-01L. Обзор Audio-PH

Мониторные наушники Phonon SMB-01L. Обзор Audio-PH

Портал Audio-ph.ru («Обзоры аудиотехники») и Алексей Каширский представили подробный обзор новых наушников SMB-01L японской фирмы Phonon. Автор обзора давно следит за развитием линейки моделей Phonon и особым интересом ждал появления в России SMB-01L — ведь это знаковое изделие с новыми излучателями большего диаметра и переключаемым НЧ-оформлением (закрытое или открытое по установке пользователя).

Статью целиком читайте на сайте audio-ph.ru, мы приводим ее с небольшими сокращениями.

Конничива!

Сегодня у нас в эфире рубрика «Эта прекрасная Япония!». Но не пугайтесь, мы не будем говорить про аниме или учиться писать иероглифы, это не наш профиль. Вслед за восходящим солнцем с Дальнего Востока к нам прибыли полноразмерные наушники от PHONON — флагманские SMB-01L. Кстати, компания недавно выпустила еще одну новинку — портативные SMB-03, про них мы поговорим в следующий раз.

Я пристально следил за разработкой модели SMB-01L еще с самого начала и с трепетом ждал ее выхода. И это тот самый случай, когда ты знаешь, что продукт точно будет чертовски хорош, а действительность все равно превосходит все ожидания — это настоящий венец творения в мониторном звуке. Если коротко, то SMB-01L это реально бескомпромиссное решение с большим, хотя нет, вот так — БОЛЬШИМ — мониторным звуком! При прослушивании создается впечатление, что к голове приставили два классных студийных монитора, а рядом положили еще и небольшой, но толковый сабвуфер.

Более того, SMB-01L представляет собой модель «два в одном» из-за возможности замены внешних накладок (закрытая пластина/полуоткрытая решетка). Легко и быстро мы можем изменять акустический характер наушников в зависимости от наших предпочтений и условий обстановки. Об этом я подробно расскажу в самом обзоре.

А перед этим, думаю, стоит провести короткий экскурс в историю самого бренда, для тех, кто еще не слышал про Исао Кумано и его детище. Стартап, явивший на свет компанию PHONON, затеяли два известных у себя на родине музыканта: Исао Кумано (помимо музыки он еще и профессиональный звукорежиссер) и Alex Prat «DJ Alex» (Tokyo Black Star). В 2010 году после долгих и безуспешных поисков приличных профессиональных наушников они решили, что ситуацию можно исправить только самостоятельно и спроектировали собственные мониторные наушники. И не просто наушники, а продукт с живым звуком — тем самым, который слышат сами музыканты и который не теряет в качестве при переходе от студийных мониторов к наушникам.

Ну что же, давайте уже заканчивать с затянувшимся вступительным словом и перейдем непосредственно к знакомству с этим шедевром мониторного звука.

Внешний вид, комплект и эргономика

Наушники надежно упакованы в чемоданчик (27x23x13 см) на молнии, сбоку которого гордо красуется логотип PHONON. Выглядит он как изящный Peli case. Сверху надета полиграфическая обертка-пломба с указанием модели и сообщением о том, что внутри нас ждут Subtonic Monitor Basic Headphones. Собственно, отсюда и аббревиатура SMB в названии модели. Подробные технические характеристики расписаны на обороте обертки.

Открываем кейс и извлекаем из него на свет божий все содержимое: сами наушники, сменный кабель, пакетик с дополнительными внешними накладками (полуоткрытые решетки), три запасных винтика (на случай если умудритесь потерять те, что вкручены в наушники), брелок–отвертку с кольцом, чтобы повесить ключи, и обязательные гарантийные документы. Ну что, обычно у профессиональных моделей ушек комплектация более чем скромная, а здесь полный фарш — впечатляет!

Выглядят PHONON SMB-01L внушительно, сразу понятно, что перед нами серьезный продукт. При этом сохранен и принцип японской эстетики «ваби»: лаконизм, строгость и сдержанность.

Дизайн SMB-01L проектировался с учетом пожеланий как специалистов из области студийного мониторинга, профессиональных диджеев, так и аудиофилов — и это заметно сразу. Наушники, несмотря на их габариты, достаточно легкие и очень удобные, в руках, а тем более на голове, они практически не ощущаются — комфорт и уют в одном флаконе.

Наушники выдержаны в эстетских черных тонах. Основной материал — качественный пластик. Регулирующая размер оголовья дуговая пластина выполнена из металла. Само оголовье с мягкой подкладкой, обшито крайне приятным, просто воздушным кожзаменителем, который радует отсутствием нежелательных запахов. Охватывающие ухо сменные амбушюры объемные, необычайно мягкие и удобные, сшиты из натуральной кожи, за счет чего пользоваться наушниками можно долгими часами без дискомфорта. Чашки имеют возможность вращения на 90° вперед и вниз.

Снизу, на левом наушнике, расположился разъем 3,5 мм с возможностью подсоединения 4-х контактного кабеля с полностью раздельной землей.

Акустические возможности SMB-01L, как я упоминал ранее, существенно расширены опцией замены внешней пластины, после чего закрытые наушники превращаются в наушники открытого типа и наоборот. Всего лишь надо открутить по три винтика с каждой стороны, снять одни накладки, поставить другие и вернуть винтики на место. Ну вы помните: легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты. Единственное, что я бы рекомендовал будущим владельцам SMB-01L запастись тоненькой крестовой отверткой. Комплектная весьма симпатична и вполне работоспособна, но из-за небольших размеров быстродействием она похвастаться не может.

Одна пара пластин полностью закрыта, вторая выполнена в виде элегантной решетки. В обоих вариантах по центру разместился логотип бренда и название модели.

Внутри SMB-01L установлен 50-ти миллиметровый динамик MT050A c диафрагмой из биоцеллюлозы и конструкцией «free edge», что обеспечивает крупное звучание с высоким разрешением и широким динамическим диапазоном. Но главное, как мы знаем, это не размер, а грамотная реализация. Но об этом чуть позже.

Съемный кабель прочен, выполнен из качественных проводников, с раздельной землей (однозначный признак pro-уровня), имеет длину 3м. Джек с одной стороны 3,5 мм с позолотой (4-х контактный), с другой, с навинчивающимся переходником 3,5/6,3 мм, симметричный.

В целом, кабель хорош, и менять его на другой лично я нужды не вижу. Хотя, если есть такая надобность, то замену можно произвести без труда.

Ну что, первая часть обзора подошла к концу, и здесь у SMB-01L все безупречно. Но самое интересное у нас впереди, поэтому без перерыва на рекламу переходим к самому важному.

Звук

Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, QLS DA9.1 Melokin, iFi iDSD Diablo, Lotoo paw Gold, iBasso 220 MAX, iBasso DX300 и QLS QA-361.

Перед прослушиванием наушники были прогреты в течение 100 часов.

Со всеми устройствами SMB-01L отыграли на очень высоком уровне. Приз за лучшую «синергию» получает связка SMB-01L с MyST DAC 1866OCU V.2 и iFi iDSD Diablo. Это говорит нам о том, что эти наушники максимально раскрываются с повышением мощности усилителя и качества тракта.

С первых же минут прослушивания SMB-01L демонстрируют свой серьезный подход к звукоизвлечению. Это благородная, хорошо сбалансированная, гладкая, массивная и одновременно комфортная манера звучания. Наушники прекрасно передают объем воображаемого пространства, создавая необычайно реалистичную картинку. Создается неподдельное ощущение, что ты находишься в высокотехнологичной студии прямо перед мониторами — все по-взрослому!

Тональный баланс четко выверенный, с легким форсажем в нижнем регистре и прекрасной отработкой макро- и микронюансов (есть небольшой уклон в сторону макроконтраста). Производитель сделал грамотный акцент, который по большей части приходится на область нижнего регистра. Среднечастотный диапазон, в свою очередь, передан гладко, богато, подробно и одухотворенно, аудиообразы насыщенны и натуралистичны. Высокие частоты подаются чисто, четко и слегка застенчиво, чеканно отыгрывая свое и плавно удаляясь, не привлекая к себе излишнего внимания. Это гладкая манера с приятной телесностью и слегка теплым бэкграундом, в меру экспрессивная, с массивной и хорошо очерченной ритмичной основой.

Композиции подаются основательно, взвешенно и одновременно многогранно, в нейтральных тонах, а изящный «окрас» добавляет красоты нижнему регистру. Мы получаем характерное звучание классного студийного монитора с вкраплением легкой экспрессии, умеренной эмоциональности и мелодичности. Это одновременно очаровательное и мощное звучание, где все натурально и привлекательно в своем естестве, никакого мейкапа и в помине.

А если нам захочется добавить разрешения, раздвинуть пространство и немного прибрать низы, то отвертка в помощь. Прикручиваем накладку с решеткой, и звук тут же преображается: расширяется стереопанорама, раздвигается «сцена», а проигрываемые композиции становятся чуточку «воздушнее».

После тщательного и продолжительного сравнения обоих вариантов я свой выбор сделал и готов дать совет. Если вы не мешаете отзвуками музыки из наушников окружающим на работе или дома, и вам самим не портят прослушивание посторонние звуки – рекомендую остановиться на открытой решетке, мне она очень понравилась. Ну а если надо отгородится от внешнего мира, то оставайтесь с закрытой конструкцией — в любом случае результат будет хорош.

А теперь вернемся к разбору частотной амплитуды. Удар мощный, уходящий в самый низ. Бас густой, плотный, выверенный и хорошо контролируемый. Здесь есть и точный массивный хлопок, и рельеф, и «вкусный» теплый окрас, и неплохие скоростные характеристики. Нижний регистр гармонично сотрудничают со среднечастотным диапазоном, никак не перекрывая его, а лишь наполняя регистр глубиной и живой весомой субстанцией. Он красиво и ненавязчиво создает упругий бэкграунд, заполняя массой общее звучание.

Середина гладкая и донельзя естественная, тембрально богатая и фактурная. Здесь всякий музыкальный образ ощутим и заметен. Манера подачи СЧ одновременно густая, нейтральная и деликатная. Она детальна и натуралистична. Каждый тембр, каждая вибрация голоса или реверберация струны передается точно и глубоко. Это органичная, хорошо сбалансированная и комфортная манера. Вокальные партии и струнные инструменты звучат певуче, чисто и богато, а музыкальные образы рисуются крупно и многогранно. В этом регистре прекрасно сочетаются мощь, помноженная на эмоции, и сухая мониторность с академичностью.

Высокие частоты четки и лаконичны. Их количество, а также качество отработки лично у меня нареканий не вызывает. Регистр передается достаточно чисто и внятно, без резкости и искажений. Это ненавязчивая, точная и максимально корректная манера, с хорошей артикуляцией, подающаяся в легкой, изящной и комфортной форме. Здесь нет псевдодетализации с затянутыми послезвучиями, но есть правильная и четкая отработка мелких нюансов, без излишней агрессии, искажений и раздражающих слух факторов. ВЧ слаженно вносят лепту в общее дело всего частотного диапазона, без капризов и самоуправства.

Мониторы на то и мониторы, чтобы уметь справиться с самыми разными жанрами. Так и есть, PHONON SMB-01L выжимают из любого музыкального стиля максимум: классическая музыка, инструментальная, джаз, нью-вейв, рок и всевозможные брутальные направления — все звучит отлично.

Вывод

PHONON SMB-01L — потрясающая модель наушников, созданная ни много ни мало большими талантами, если не сказать больше, и я не преувеличиваю. Это в высшей степени мониторный, идеально сбалансированный, взрослый, богатый музыкальными тембрами, предельно искренний звук, созданный профессионалами для профессионалов. Вне всякого сомнения, эта новинка станет одной из самых почитаемых среди звукорежиссеров и аудиофилов. Признаюсь, иного результата от PHONON я и не ожидал.

Здесь все достойно похвалы: звук, дизайн с возможностью изменения акустического оформления, эргономика и богатый комплект.

Конечно, такие наушники не для всех, а для настоящих профи и самых отъявленных почитателей мониторного звука. Им я без мельчайших колебаний рекомендую этих «японцев» к приобретению. Ну а от редакции AUDIO-PH модель SMB-01L получает награды «Выбор редакции» и «Продукт года 2021».

Настоятельно рекомендую PHONON SMB-01L к знакомству, пока они есть в наличии у российского дистрибьютора — компании NEXT-HIFI.

Плюсы

Звук, дизайн, комплект, хороший сменный кабель, качество сборки и материалов.

Минусы

Нет, если оставим за скобками цену.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проект «Кино + фитнесс» с Vicoustic
Huei дома у Борзенкова. Видеобзор фонокорректора Chord Electronics