Магазин-салон Hi-Fi Audio в С-Петербурге знает продукцию PMC (Professional Monitor Company) во всех подробностях. Это не первая их встреча с серией PMC twenty, но первый подробный обзор о самых больших напольниках в серии — PMC twenty 26.
Оригинал обзора (автор Дмитрий Андреещев) читайте на сайте Hi-Fi Audio. Мы приведем его с некоторыми сокращениями.
Professional Monitor Company — столь незамысловато расшифровывается аббревиатура названия британской компании PMC. Основанная в 90-ом году прошлого столетия, она обязана своим появлением Эдриену Лоудеру. Выходец из отдела спецификаций BBC, Эдриен сформировал свою фирму с уклоном в профессиональную [акустическую технику], но при этом не упустил из виду и домашние системы. Опыт работы в среде профессиональной звукозаписи, а также тонкое понимание характера самой разной музыки позволяет компании Лоудера создавать точные, нейтральные и при этом весьма содержательные АС вот уже на протяжении более четверти века.
Поступившие к нам в салон PMC Twenty 26 названы так неспроста. Серия Twenty была приурочена к двадцатилетию компании, и включает шесть моделей — две полочных системы, три напольных и один центральный канал. Посетившие нас «двадцать шестые» являются флагманом модельного ряда, и оттого знакомство с ними стало особенно увлекательно. Но перейдем к частностям, и начнем с «одежки».
Визуально АС высокого класса обычно можно разделить на две категории. Первая категория склонна опираться на внешний вид не менее, чем и на звуковую содержательность, зачастую приковывая к себе внимание слушателя сразу, даже еще не приступив к работе. В этом есть и свои плюсы, и минусы, но оставим их разбор для другого случая. Вторая же категория, как правило, отличается визуальной сдержанностью и отсутствием малейших проявлений вычурности, но при ближайшем рассмотрении щеголяет не менее изысканным качеством отделки, проявляющим себя в мелочах. PMC Twenty 26 относятся к последним.
Их форма отличается строгостью и простотой — стройные и прямоугольные в сечении, с небольшим наклоном назад, «Двадцать шестые» словно находятся вне времени, столь идеальна в своей незамысловатости их фигура. Важно отметить, что собранные из плотных HDF-панелей, они отделаны шпоном не только снаружи, но и изнутри, что повышает жесткость конструкции — не меньшую роль в данном случае играют и внутренние армирующие распорки.
По своей природе это классическая трехполосная АС, рабочее звено которой выполнено в виде привычной логической последовательности — сверху находится ВЧ-громкоговоритель, под ним расположился среднечастотный излучатель, а завершает эту триаду низкочастотный динамик. Корпуса АС покоятся на крепких платформах, причем перед колонки слегка смещен вперед относительно «плинта», слегка выходя за его край. Достаточно любопытно внутреннее строение корпуса — согласно найденному мной в интернете эскизу, внутреннее пространство по ширине разделено вертикальной стенкой и образует так называемую «трансмиссионную линию нового поколения», что позволяет более, чем в два раза увеличить длину внутреннего акустического канала. Таким образом происходит фильтрация верхнего предела низких частот и всего, что находится выше их, а оставшийся, «дистиллированный» бас выходит наружу через двойной порт, расположившийся внизу фронтальной панел. Внизу задней стенки расположились целых три пары винтовых разъемов, благодаря чему существует широкое поле для экспериментов с подключением.
Разумеется, у любого опытного слушателя — к коим я отношу, отчасти, и свою скромную персону — при взгляде на подобную АС возникает желание оценить ее в работе. Происходит это по вполне закономерным причинам — чем скромнее внешне и при этом дороже система, тем заманчивее становится интрига, тем любопытнее становится узреть хотя бы одним глазком сокрытый внутри потенциал. Не долго думая, с помощью коллег я подключил акустику к проверенной связке из интегрального усилителя Gryphon Diablo и CD/SACD-проигрывателя Goldmund Eidos. Дав компонентам немного погреться, пообжиться в компании друг друга, я приступил к вдумчивому прослушиванию.
Иной раз случается так, что АС приходится раскусывать, методично изучать, чтобы уловить ее характер. А бывает и так, что все понятно с первых нот. Но PMC Twenty 26 — система совсем иной породы, её звук увлекает сразу, но раскрытие всех его оттенков происходит постепенно, тон за тоном. Присутствует в этом что-то неописуемо чарующее — словно увидев прекрасную картину руки настоящего мастера, ты оказываешься всецело прикован к ее сюжету, но чем больше изучаешь детали полотна, чем больше следуешь за линиями, мазками и переходами, тем глубже и насыщеннее кажется произведение. Нечто похожее происходит и при погружении в звучание PMC Twenty 26. Подача у них вальяжная, она хорошо ощущает собственную динамику, отрабатывая одновременно ловко как медленные, волнистые пассажи, так и быстрые, стремительные и острые отрывки. Во всем словно ощущается рука мастера, который превосходно чувствует меру в каждом своем действии — колонки звучат методично, но при этом без раздражающей аналитичности. Их звук отличается густотой, насыщенностью образов. Ритмичный рисунок фактурен, а сцена глубока и преисполнена ярких образов и персоналий, характер каждого инструмента легко читается, а вокал многогранен и полностью передает внутренние эмоции певца.