1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. PMC
  4. Напольные АС PMC Twenty 26 в Hi-Fi Audio

Напольные АС PMC Twenty 26 в Hi-Fi Audio

Магазин-салон Hi-Fi Audio в С-Петербурге знает продукцию PMC (Professional Monitor Company) во всех подробностях. Это не первая их встреча с серией PMC twenty, но первый подробный обзор о самых больших напольниках в серии — PMC twenty 26.

Оригинал обзора (автор Дмитрий Андреещев) читайте на сайте Hi-Fi Audio. Мы приведем его с некоторыми сокращениями.

Professional Monitor Company — столь незамысловато расшифровывается аббревиатура названия британской компании PMC. Основанная в 90-ом году прошлого столетия, она обязана своим появлением Эдриену Лоудеру. Выходец из отдела спецификаций BBC, Эдриен сформировал свою фирму с уклоном в профессиональную [акустическую технику], но при этом не упустил из виду и домашние системы. Опыт работы в среде профессиональной звукозаписи, а также тонкое понимание характера самой разной музыки позволяет компании Лоудера создавать точные, нейтральные и при этом весьма содержательные АС вот уже на протяжении более четверти века.
Поступившие к нам в салон PMC Twenty 26 названы так неспроста. Серия Twenty была приурочена к двадцатилетию компании, и включает шесть моделей — две полочных системы, три напольных и один центральный канал. Посетившие нас «двадцать шестые» являются флагманом модельного ряда, и оттого знакомство с ними стало особенно увлекательно. Но перейдем к частностям, и начнем с «одежки».

Визуально АС высокого класса обычно можно разделить на две категории. Первая категория склонна опираться на внешний вид не менее, чем и на звуковую содержательность, зачастую приковывая к себе внимание слушателя сразу, даже еще не приступив к работе. В этом есть и свои плюсы, и минусы, но оставим их разбор для другого случая. Вторая же категория, как правило, отличается визуальной сдержанностью и отсутствием малейших проявлений вычурности, но при ближайшем рассмотрении щеголяет не менее изысканным качеством отделки, проявляющим себя в мелочах. PMC Twenty 26 относятся к последним.
Их форма отличается строгостью и простотой — стройные и прямоугольные в сечении, с небольшим наклоном назад, «Двадцать шестые» словно находятся вне времени, столь идеальна в своей незамысловатости их фигура. Важно отметить, что собранные из плотных HDF-панелей, они отделаны шпоном не только снаружи, но и изнутри, что повышает жесткость конструкции — не меньшую роль в данном случае играют и внутренние армирующие распорки.

По своей природе это классическая трехполосная АС, рабочее звено которой выполнено в виде привычной логической последовательности — сверху находится ВЧ-громкоговоритель, под ним расположился среднечастотный излучатель, а завершает эту триаду низкочастотный динамик. Корпуса АС покоятся на крепких платформах, причем перед колонки слегка смещен вперед относительно «плинта», слегка выходя за его край. Достаточно любопытно внутреннее строение корпуса — согласно найденному мной в интернете эскизу, внутреннее пространство по ширине разделено вертикальной стенкой и образует так называемую «трансмиссионную линию нового поколения», что позволяет более, чем в два раза увеличить длину внутреннего акустического канала. Таким образом происходит фильтрация верхнего предела низких частот и всего, что находится выше их, а оставшийся, «дистиллированный» бас выходит наружу через двойной порт, расположившийся внизу фронтальной панел. Внизу задней стенки расположились целых три пары винтовых разъемов, благодаря чему существует широкое поле для экспериментов с подключением.

Разумеется, у любого опытного слушателя — к коим я отношу, отчасти, и свою скромную персону — при взгляде на подобную АС возникает желание оценить ее в работе. Происходит это по вполне закономерным причинам — чем скромнее внешне и при этом дороже система, тем заманчивее становится интрига, тем любопытнее становится узреть хотя бы одним глазком сокрытый внутри потенциал. Не долго думая, с помощью коллег я подключил акустику к проверенной связке из интегрального усилителя Gryphon Diablo и CD/SACD-проигрывателя Goldmund Eidos. Дав компонентам немного погреться, пообжиться в компании друг друга, я приступил к вдумчивому прослушиванию.

Иной раз случается так, что АС приходится раскусывать, методично изучать, чтобы уловить ее характер. А бывает и так, что все понятно с первых нот. Но PMC Twenty 26 — система совсем иной породы, её звук увлекает сразу, но раскрытие всех его оттенков происходит постепенно, тон за тоном. Присутствует в этом что-то неописуемо чарующее — словно увидев прекрасную картину руки настоящего мастера, ты оказываешься всецело прикован к ее сюжету, но чем больше изучаешь детали полотна, чем больше следуешь за линиями, мазками и переходами, тем глубже и насыщеннее кажется произведение. Нечто похожее происходит и при погружении в звучание PMC Twenty 26. Подача у них вальяжная, она хорошо ощущает собственную динамику, отрабатывая одновременно ловко как медленные, волнистые пассажи, так и быстрые, стремительные и острые отрывки. Во всем словно ощущается рука мастера, который превосходно чувствует меру в каждом своем действии — колонки звучат методично, но при этом без раздражающей аналитичности. Их звук отличается густотой, насыщенностью образов. Ритмичный рисунок фактурен, а сцена глубока и преисполнена ярких образов и персоналий, характер каждого инструмента легко читается, а вокал многогранен и полностью передает внутренние эмоции певца.

Когда находишь в себе силы хотя бы на время расстаться со звуком, приходишь ко вполне закономерным выводам. PMC Twenty 26 — это интеллектуальная, элегантная в своем звучании акустическая система, утонченно балансирующая в рамках почти любого жанра, прочитывая каждую композицию подробно, емко, и при этом ни на толику не утрачивая музыкальности и увлекательности в подаче. Разумеется, изделие подобного класса требовательно как к усилению, так и источникам, но если вы уделите достаточно внимания данному вопросу, то сможете пуститься в длительное и чарующее путешествие по любимой музыке, открывая для себя новые и волнующие оттенки даже в хорошо знакомых произведениях.
Андреещев Дмитрий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Обзор Chord Electronics Qutest на сайте whathifi.ru
Обзор акустических систем Fyne Audio на HiFiAudio-spb.ru
Меню