1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Soulines
  4. Kubrick DCX: натуральность и естественность. Обзор TNT-Audio, май, 2014

Kubrick DCX: натуральность и естественность. Обзор TNT-Audio, май, 2014

В раннем подростковом возрасте я слушал музыку на проигрывателе и вообще был большим любителем винила. Прошло 40 лет, и я верен ему по-прежнему, несмотря на всю эту цифровую суматоху.
В начале 90-ых я «прокачал» свою классическую связку Linn LP12 + Itok, хотя картриджи Linn того времени все еще не могли удовлетворить мои потребности в звучании полностью. Поэтому я использовал картриджи Audio Technica ATOC9, и все было хорошо, пока не настал момент переезда: в новом доме система стала звучать плоско, ощутимо не хватало динамики – это стало причиной для постепенного перехода от Linn к Garrard 401.
Garrard 401 у меня был в стандартной комплектации с Rega RB1000 и Dynavector Karat Ruby – вместе они были прекрасны. Ruby в конце концов пал смертью храбрых и был заменен на Benz Micro Wood. С тех пор в звучании чего-то неуловимо не хватало, однако понять, что именно, мне до сих пор так и не удалось.
Когда мне поступило предложение написать обзор на Kubrick DCX, я подумал: о, отличный шанс оценить представителя современную вертушки и, возможно, даже решить проблему с Benz.
Kubrick DCX приехал ко мне вместе с тонармом Jelco SA750D (также можно поставить Rega и SME).
Компания Soulines еще досточно юная и для меня новая; началась ее история с деятельности TT Recycled, занимающейся обновлением и настройкой существующих проигрывателей, а также производством собственных на заказ. После шумного местного успеха первой фирменной модели – Hermes DCX, организация занялась собственным производством гораздо плотнее и создала вторую вертушку; это и был Kubrick DCX. В конструкции модели использован тот же акриловый диск, что и у старшего Hermes, и основной подшипник с поворотным кольцом, вмонтированный с жесткую платформу из делрина. Размер и форма блоков рассчитаны на основе «золотого сечения» и числе Фибоначчи, чтобы добиться равномерного демпфирования вибраций и снижения их в момент инерции по всех трех плоскостях. Даже если это и просто реклама, неужели вы не согласитесь, что проигрыватель выглядит очень приятно?
Игорь из Soulines оказал мне неоценимую помощь, быстро и подробно отвечая на множество моих и-мейлов – в результате Kubrick прибыл из Сербии в Великобританию безо всякой задержки. Правда, британская таможня такой предупредительностью не отличалась, и от момента отправки до момента распаковки коробки, в которой приехал проигрыватель, прошло больше недели.
Тем не менее, вертушку мне доставили отлично упакованной и с приложенной очень внятной инструкцией по сборке. В итоге на то, чтобы полностью собрать и установить проигрыватель, у меня ушло несколько минут.
Работает Kubrick от электросети через уже установленный блок питания — что очень приятно, так это поставляемый вместе с ним кабель IEC. Блок питания дает 12 В энергии для полноценного обеспечения двигателя постоянного тока с возможностью переключения оборотов с 33rpm на 45rpm.
Процесс установки головки звукоснимателя очень прост – для этого в комплекте с проигрывателем приходит специальная линейка. С ее помощью можно настроить картриджи в нескольких вариантах: Baerwald , Loefgren и Stevenson. В течение нескольких недель я «объезжал» Kubrick с Jelco и старым-добрым DL103, пока любопытство не одержало верх и они не были заменены на мои Rega RB1000 и Benz Micro Wood.
Итак, как это звучит (Rega RB1000 & Benz Micro Wood)?
С первого же трека, воспроизведенного проигрывателем Soulines вместе с моим обычным тандемом Rega / Benz, мягкий, как в Garrard 401, и даже более упругий бас наконец приручен. Темп, ритм, скорость – все превосходно. В момент первого прослушивания очень хотелось обладать нужными технологиями и способностями, чтобы измерить производительность Kubrick – тогда бы я точно знал, какие конкретные величины нужны для того, чтобы звук меня полностью устраивал.
За время, проведенное мной с трио Kubrick – Rega – Benz я успел прослушать внушительную часть моей джазовой коллекции: от Эллы и Луи до Клэр Мартин с Дейвом Бруберк и избранного у Modern Jazz Quartet. Очень скоро отсутствие какой-либо окраски и невероятная реалистичность исполнения начинают казаться чем-то самым простым и естественным. Пока я пишу этот обзор, играет The Milcho Leviev Quartet, альбом «Blues for the Fisherman», и даже несмотря на то, что система стоит в соседней комнате, контрабас Тони Думоса (равно как и альт-саксофон Арта Пеппера) звучит так натурально, что можно запросто почувствовать себя Ронни Скотсом в июне 1980-ого, когда и была записана эта пластинка.
Бас и музыкальный тайминг, конечно, в фокусе, но нельзя оставлять без внимания остальную часть звукового спектра. Барабаны и фортепиано на альбоме Милчо Левиева воспроизводятся безо всякой посторонней окраски и в отличной тональности. Тарелки изящнейшим образом пробиваются через музыкальное полотно фортепиано, а ритм просто-напросто вызывает зависимость.
Перехожу к любимой представительнице женского вокала Мэри Блэк и ее альбому «No Frontiers»: голос Мэри располагается таким образом, что будто бы замирает в центре комнаты, немного впереди акустики, а гитара Деклана Синнота находится чуть поодаль и в стороне. Вновь отсутствие окрашивания, вновь никаких пробелов в музыкальном полотне – на «The Shadow» виолонченль Кэролайн Лавелль и синтезатор Сонал Ланни звучат так ясно, как я еще не слышал. Мне настолько понравилась связка Kubrick+Rega+Benz, что перейти к тонарму Jelco и картриджу Denon было непросто, но я понимал, что, сохранив первоначальные настройки, опыт будет приятным.
Как это звучит – 2 (Jelco SA750D и Denon DL103)
Установка Jelco очень проста и занимает приблизительно 5 минут – отсоединяете кабель от фонокорректора, выкручиваете 3 болтика, снимаете Rega и, соответственно, проделываете обратный процесс с Jelco. На мой взгляд, этот проигрыватель идеален для тех, если у вас несколько тонармов и картриджей – так все просто и удобно!
В новом «обмундировании» я прослушивал Kubrick с тем же альбомом Мэри Блэк – с первой ноты уже знакомое отсутствие окрашивания и пробелов. Но различия между комплектами тонармов и картриджей все же видны: превосходный бас Rega/Benz сменился чуть менее точным и менее плотным собратом, а вот вокал стал теплее и не так сильно выдавался вперед. На Милчо Левиеве разница не так видна, разве что чуть меньше блеска и мягкого баса, которые были так заметны на альбоме Мэри Блэк.
Вывод
Вне зависимости от того, с каким тонармом вы будете использовать Kubrick DCX, он обеспечит полнейшую нейтральность звука – и это главный его плюс. Kubrick позволяет картриджу и тонарму показать свои лучшие стороны, лишь слегка усиливая их – на мой взгляд, это именно то, что и должен делать проигрыватель. Качество сборки – превосходное, даже лучше, чем у Linn 20 лет назад, и наверняка благодаря энтузиазму Игоря из Soulines.
Время, проведенное с Kubrick DCX, было замечательным – я никогда не слышал, чтобы винил звучал так хорошо, так что будет очень грустно упаковывать проигрыватель и отправлять его обратно в Сербию. Если вы фанат так называемого «теплого» ретро-звука, возможно, он не понравится вам так, как мне; но если вам хочется слышать исполнителей так, как задумывали они сами изначально – этот вариант идеален.
Перевод обзора составлен по статье Майка Кокса (Mike Cox), TNT-Audio

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Qute EX: меньше, да лучше. Обзор Hi-Fi.ru, июнь, 2014
twenty.26: новые успехи старого видения. Обзор Hi-Fi.News, июнь, 2014