1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. PMC
  4. fact.12: музыкальные, непринужденные, внимательные к деталям. Обзор THE EAR, ноябрь, 2013

fact.12: музыкальные, непринужденные, внимательные к деталям. Обзор THE EAR, ноябрь, 2013

Первым местом, где можно было послушать последние АС PMC, не будучи сотрудником бренда, стало мюнхенское High End Show 2013. Выставка была заполнена всеми видами колонок – от самых доступных до самых дорогих и самых лучших (что, к слову, совсем не всегда одно и то же); самые первые ноты в исполнении PMC были настолько восхитительны, что я тут же начал теребить их голландского дистрибьютера, дабы как можно быстрее получить возможность послушать fact.12, не выходя из собственной гостиной.
В 2009 году свет увидел fact.8 вместе с их собратом fact.3. Серия fact отличается от других моделей PMC очень узким корпусом и слегка отличающимся звучанием. Тем не менее, все основные принципы компании в линейке соблюдены, а это значит, что в конструкции использована трансмиссионная линия последнего поколения для улучшения звучания баса, сконструированы в Великобритании и, как говорят представители PMC, могут использоваться в студиях звукозаписи. Первое, что обращает на себя внимание – это то, что в отличии от своих предшественников fact.3 и fact.8, fact.12 являются трехполосными АС: твитер, динамик средних частот и два параллельных НЧ-динамика. На самом деле, изменения куда большие, чем те, которые видит глаз, поэтому предлагаю немного углубиться в технические характеристики.
ВЧ-динамик выглядит так же, как и в старших моделях fact — 19 мм SONOMEX с объемом звучания 34 мм и ферро-магнитным охлаждением. Недавно разработанные НЧ-динамики работают от самых низов до 400 Гц. Впервые в истории PMC мелованная бумага в НЧ-динамике заменена на мембрану из специального сплава с поверхностным покрытием, которая обеспечивает ход движения динамика аж до 140 мм! Как всегда, для обеспечения быстрого баса без искажений использована фирменная технология ATL. Воспроизведение средних частот получило совершенно новое развитие: мягкий купол динамика в 50 мм совсем не большой в сравнении со стандартным 75-мм, который используют в профессиональных мониторах PMC, но сконструирован по тем же принципам, изготовлен вручную, так же охлаждается с помощью ферро-магнитной жидкости и имеет монтажную плату, которая улучшает дисперсию. Fact.12 – это пока что единственная модель PMC, в которой использован такой динамик.
Так как новая АС трехполосная, PMC решили оставить на задней панели достаточное количество разъемов для подключения tri-amp. Также там можно найти небольшие переключатели для уменьшения или усиления высоких и низких частот. Да-да – вы можете усилить бас с помощью просто переключателя; по-моему, это уникальное решения для тех, кто хочет настроить АС под конкретное помещение. Я, например, для лучшего звука в моей комнате чуть бас уменьшил.
Оливер Томас
Кроссовер собран вручную, включая конденсаторы French Solen и фирменные индукторы PMC; все платы припаены с двух сторон. Кстати, некоторые детали fact.12 разработаны компанией в сотрудничестве с Национальной Физической Лабораторией; к тому же, впервые какие-то инженерные работы проведены не одним Питером Томасом – в частности, его сыном Оливером.
По сравнению с fact.8, fact.12 имеет утолщенную переднюю стенку – 35 мм и утолщенное основание – 50 мм, а также два отверстия для трансмиссионной линии. Все это приводит к увеличению объема колонок на 25% по сравнению с предыдущей моделью. Да, вам понадобиться усилитель помощнее, чем для fact.8, из-за довольно низкой чувствительности АС – 84 дБ/Вт.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Итак, так как же fact.12 справляется с огромным музыкальным многообразием – от чистейшего барокко и больших оркестровых произведений до джаза, поп-музыки и женского вокала? Способности новой акустики отлично проявились при прослушивании «Nardis» в исполнении Патриции Барбер с ее альбома «Café Blue» — запись удачно записанное барабанное солов в крещендо и последующие очень деликатные удары по тарелкам; удары звучали восхитительно, определенно лучше, чем в fact.8 или fact.3. Звук настолько интенсивный, металлический, певучий, такой естественный и светлый… Кажется, что я никогда не слушал подобную акустику. Своих друзей-аудиофилов я заставлял снова и снова прослушивать кусок с тарелками, чтобы показать им, насколько хорош высокочастотный динамик в fact.12. Но, конечно, ВЧ – это совсем не всё, чем положительно выделяются эти колонки; бас звучит тоже отменно – сухо, ловко, динамично и контролируемо.
Еще одна композиция, которая раскрывала потенциал оцениваемой акустики еще шире – «The Four Seasons» в исполнении датской виолончелистки Жанин Янсен. Самые тихие звуки скрипки и самые взрывные пассажи целого оркестра… Все звучало идеально. На самой большой громкости – никаких искажений; единственная причина, по которой я не слушал fact.12 всю ночь – это явное недовольство соседей.
Давайте рассмотрим fact.12 относительно ее способностей к басу: тут подходит только одно слово – глубокий. Очень глубокий, проникновенный бас в «The Beat Hotel» Алана Тейлора или в «The Train Song» Холли Коул может показаться даже немного подавляющим, но на этот случай всегда можно отрегулировать басовый драйвер и получить идеальный фундамент для мелодии. Когда Холли Коул поет «Be Careful» — это уже не музыка, это будто бы мое сердце; серьезно, трудно сдержаться от слез – настолько легко fact.12 обрабатывает ее голос и дает услышать его так проникновенно и живо, будто бы певица стоит прямо передо мной.
Fact.12 не пропустит ни малейшей ошибки в записи точно так же, как не даст потеряться самым мелким ее деталям. Если запись, извиняюсь, паршивая – fact.12 воспроизведет ее ровно так, как ее и сделали. Я бы назвал эту акустику неумолимой.
ИТОГ
Вернуть новые динамики мне пришлось довольно скоро – конечно, их место займут замечательные fact.8, но видеть, как fact.12 выносят за двери – это почти физически больно. В Мюнхене я был поражен ими и почти уверен, что хочу их в свою новую систему; теперь, когда они побывали у меня дома, эта уверенность окрепла еще больше. Музыкальные, непринужденные, внимательные к деталям… Если вам посчастливиться быть обладателем этих колонок, вы обязательно должны позаботиться о хорошем усилителе и качественном источнике записи – тогда fact.12 вознаградит вас таким звуком, которого вы еще не слышали. Это мост между профессиональными мониторами и домашней акустикой, прямое доказательство того, что идеал близок; великолепное качество воспроизведения и внешний вид идут рука об руку. Короче говоря – я откладываю деньги. И я все еще слышу голос Холли Коул и необыкновенный тонкий звук ударов по тарелкам.
Обзор составлен по материалам the-ear.net

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
6a: энергичный и собранный. Обзор САЛОН AUDIOVIDEO, ноябрь, 2013
DAC XP Signature: талант как он есть. Обзор WHAT HI-FI, ноябрь, 2013