Это первый источник, выпущенный за всю историю существования небольшой английской фирмы. В его основе лежит, пожалуй, самый современный и качественный транспорт Philips CD Pro2M (наверное, выражу общее мнение, если скажу, что поспорить с ним на равных может разве что привод TEAC VRDS Neo). Судя по массивному корпусу и в то же время небольшому весу (7 кг), а также по гигантской “вилке” питающего напряжения (50–260 В), блок питания аппарата сделан импульсным, что традиционно для этой компании. Ничего критичного в данном факте я не усматриваю, ведь инженеры Chord на подобных схемотехнических решениях, что называется, руку набили.
Коснемся обширных и разнообразных коммутационных свойств нашего персонажа. Самый простой вариант снятия сигнала с транспорта — использование оптического разъема TosLink. Но с учетом цены аппарата и его возможностей это скорее похоже на проверку работоспособности, нежели на серьезный способ подключения. Впрочем, производитель утверждает, что подобный тип коммутации может быть полезен в том случае, когда необходимо избежать “земляных” петель, например при стыковке транспорта с аппаратурой других фирм.
Далее следует более распространенный и качественный интерфейс S/PDIF, реализованный, однако, на довольно экзотическом в аудиотехнике байонетном разъеме BNC. Желающим пойти по этому пути придется повозиться с поиском подходящего кабеля. На паре аналогичных разъемов организован собственный интерфейс передачи данных, разработанный Chord. Благодаря ему можно передавать данные из транспорта в ЦАП с разрешением 176,4 кГц. При этом по каждому из кабелей поступает сигнал одного из каналов.
Аналогичный способ передачи возможен и по паре AES/EBU, правда, пока не совсем понятно, кто способен принять и “переварить” подобные данные. Если в первом случае для этого есть “родной” DAC64, то о втором варианте производитель скромно умалчивает. Я, по крайней мере, подобных конверторов пока не встречал.
Существует также возможность снять полноценный сигнал и с одного разъема AES/EBU. Отдельным переключателем на задней панели выбирается выходная частота дискретизации (для всех одиночных разъемов 44,1 или 88,2 кГц, а для парных — 176,4 кГц). Еще один переключатель позволяет выбрать способ диферинга сигнала. Ну и для совсем продвинутых пользователей предлагается вход внешнего синхроимпульса, также на разъеме BNC.
Я не буду описывать внешний вид нынешнего нашего героя, думаю, что за меня это сделает мастерство нашего фотографа, однако хотелось бы указать на ряд моментов, касающихся эргономики аппарата.
Прежде всего, отмечу крайне странный алгоритм загрузки/выгрузки диска. Помещение диска в транспорт очень напоминает вбрасывание шайбы в хоккее. Просто положить его на шпиндель невозможно физически. Но это еще полбеды. Для того чтобы вынуть его после прослушивания, необходимо надавить на дальний край диска и сдвинуть его от себя, как колоду карт при сдаче, после чего поддеть ближний край. Остается только надеяться, что подобные манипуляции не приводят к физическому повреждению поверхности носителей. Даже “хьюмидорный” хлопок крышки транспорта на этом фоне уже выглядит не таким обескураживающим. Впрочем, разработчикам виднее.
Россыпь кнопок на верхней панели, напротив, кажется вовсе не излишней — приятно знать, что за выполнение каждой операции отвечает отдельная клавиша. Аналогичный набор имеется и на пульте ДУ, достаточно тяжелом и претенциозном, насколько может быть таковым алюминиевый кирпич с рябью стальных шариков на верхней грани. Дисплей аппарата при его установке в родную наклонную стойку виден только при ближайшем рассмотрении сверху, но отнюдь не из глубокого кресла — конечно, если только владелец не решится поставить аппарат на пол. Кстати, инструкция убедительно отговаривает от такого поступка ввиду достаточно сильного нагрева корпуса. В связи с этим родная массивная алюминиевая стойка (я предпочел 2/слотовый вариант, для транспорта и ЦАПа) ассоциируется, во-первых, с дополнительным радиатором, во-вторых — с дополнительным же земляным контуром, поскольку инструкция настоятельно рекомендует “землить” компоненты любым доступным способом. Кольцо синих светодиодов вокруг загрузчика почтительно гаснет с началом воспроизведения и зажигается вновь только при загрузке/выгрузке диска. Разумно и логично, особенно с учетом того, что многие предпочитают наслаждаться музыкой в полумраке.
Комментариев нет
Choral Blu: CD-транспорт. Обзор АУДИОМАГАЗИН, май, 2005
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сводка новостей
- Презентация PMC prophecy в Лондоне 06.12.2024
- Обновление ПО Hi-Fi ROSE v.5.7.07 03.12.2024
- Новые кабели Chord Company Leyline HDMI и RCA 22.11.2024
- Студийный усилитель для наушников Chord Electronics Alto 13.11.2024
- Новоселье у Fyne Audio 27.10.2024
- Награды за лучший Hi-Fi 2024 года 17.10.2024
- Октябрьская выставка в Москве 08.10.2024
- Acoustic Signature — в списке рекомендованных Stereophile 03.10.2024
- ROSE RA280 — лучший интегральный усилитель года 19.08.2024
- Официальное открытие нового производственного комплекса Vicoustic 31.07.2024
- Обновлено приложение GoFigure для 2Go и Poly 30.07.2024
- Новинки Acoustic Signature на выставке в Мюнхене 29.06.2024
- Акустические системы PMC twenty5i в активной версии 02.06.2024