Omen: чувство музыки. Обзор Sounds Good, август, 2013

Zu Audio 17.10.2013

Давайте сразу перейдем к сути (вот этоn абзац прочитать нужно обязательно): Zu Omen – это удивительная акустика. Сущность и эмоциональную составляющую музыки она раскрывает так, как могут очень немногие из представителей; за цену, которую за нее просит производитель, это совсем не просто.

(теперь часть, которую большинство пропустит)

Этот обзор составлен с опозданием на пару лет – за это приносим свои извинения и просим учесть, что иногда жизнь ставит на нашем пути препятствия. Я владею парой Zu Omen в отделке Sangria уже с 2010 года, с самого их выхода на рынок. Если бы отзыв на них нужно было бы написать где-то в начале 2011, написан бы он был очень задорно и и легко, потому что колонки звучали так хорошо и увлекательно, что только умалишенный бы на них не обратил внимания. Но нет – вместо времени написания обзоров наступило время романтики и драмы. Сейчас, когда романтика благополучно завершилась, жизнь моя вернулась в мирное уединение, и с этого момента обзоры и отзывы должны, по расчетам, рождаться на гораздо более регулярной основе, чем было. Слушать музыку, которую люблю я, во время, которое выберу я… Это прекрасно. На этом предисловие окончу и перейду непосредственно к Omen.

 

 

 

Omen показался мне идеальным решением для моей спальни, особенно если учесть, что подключить я их собирался к своему усилителю, который столь же мою любим, сколь почтенен и стар – в свои удачные дни он может выдать что-то около двух ватт мощности. Как можно понять, исходя из этой информации, лишь горстка колонок из реального времени способна обеспечить динамику при таких низких уровнях мощности. Долгое время я для этих целей использовал пару Tetra 120s, однако для неожиданных визитов мистера Хендрикса или, скажем, мистера Дэвиса нужный уровень громкости и басов они обеспечить не могли.

На радость и счастье обладателей таких маломощных усилителей, как я, хорошие люди из штата Юта были с самого начала сосредоточены на том, чтобы создать доступные и высокоэффективные динамики по разумной цене, используя для достижения этой непростой цели сочетание передовых технологий со старыми-добрыми проверенными идеями из прошлого. Когда компания анонсировала Omen, способный на 97 дБ мощности, я понадеялся, что мои потребности они удовлетворят, клюнул на эту приманку и до сих пор счастлив.

Конкретно мои Omen представляют из себя небольшие колонны 36-дюймовые колонны, заключенные в гладкий красновато-коричневый корпус из шпона клена, который Zu называет Sangria (другие цвета тоже доступны). 10-дюймовое «сердце» акустики с двойным диффузором (так называемый «whizzer cone», который обрабатывает средние и большую часть высоких частот, расположен в центре стандартного НЧ-динамика, используемого производителем) охватывает наиболее важный сегмент звукового спектра примерно от 35 Гц до 12 кГц, после чего спроектированный Zu алюминиевый твитер принимается за обертоны до 25 кГц.

Благодаря передовому подходу компании к методу извлечения звука на выходе мы получаем невероятно много красивого, контролируемого баса, особенно для таких скромных корпусов. Они разработали такую уникальную конструкцию динамика (кстати, частично основанную на технологии, используемой при конструкции двигателя мотоцикла), что от звука в возбуждение приходят как будто бы сам воздух вокруг слушателей. Не пытайтесь понять, как это работает – просто послушайте. Бас чистый, глубокий и уверенный, ни разу не гулкий и ни разу не медленный. Вместе с остальным звуковым полотном он движется в одну сторону, как это и должно быть в идеале, а не тащит музыку вниз, как это часто бывает.

 

 

 

Между тем давно проверенная технология Zu Keepers включает в себя использование динамиков, работающих на всех частотах, и старомодных бумажных конусов в них же. Бумажные конусы делают звук динамичным и невероятно правдоподобным, подтверждая мысль о том, что все гениальное – просто. К счастью, Zu это тоже понимает и относится к данной концепции уважительно, чего не скажешь и многих других производителях.

Итак, что у нас со звучанием? Если кратко, то Zu воспроизводить музыку так, что ты сразу понимаешь – это МУЗЫКА. Ни больше, ни меньше. Колонки раскрывают самую душу композиции, даже душу музыканта. Возможно, нейтральный звук они делают чуть теплее, чем должно быть, но мне это даже нравится (или вообще может быть зависеть от моего древнего усилителя). Да, конечно, более дорогие варианты должны быть милее сердце одержимого аудиофила, но, с другой стороны, кому нужно слышать шелест волосков в носу при вдохе у виолончелиста, когда он страстно играет замечательные вещи Баха? Omen готов предложить нечто гораздо более важное, а именно звук, наполненный жизнью и эмоциями; и, чтобы вы не подумали лишнего, они ни в коем случае не лишают слушателя обязательной для хорошего Hi-Fi детальности – легкие переборы барабанщика по тарелкам, воздух вокруг инструментов, всё это в наличии.

Такая моя уверенность подтверждена сотней часов прослушивания Баха, Майлза Дэвиса, The Beatles, Энни Ленокс, Кейт Буш, Кейт Джаррет и многих других; с каждой новой записью я только больше поражался, как Omen чувствует музыку и ее исполнителей. Можно говорить о технологиях, задействованных в конструкции акустики, звуковой сцене, обработке звуковой картины (всё из этого, к слову, в Zu на высшем уровне) и так далее, но единственное, что на самом деле важно – давайте смотреть правде в глаза – это музыка. Вот почему я пишу этот обзор, а вы – читаете.

Пока я сочинял этот абзац, играла запись 1958 года «Священной весны» Стравинского, тот отрывок, который я миллион раз слышал на различных аудио-носителях и в концертном зале. Пара Omen передает эту масштабную, даже немного пугающую музыку со всей тщательностью, не упуская ничего: нарастающий шум оркестра перемежается с громовым басом барабанов с таким же волнением и тяжестью, как если бы я слушал все это в живом исполнении.

Ранее я был покорен той ловкостью, с которой Omen понимал и передавал всю радость «Groovin’ High» Диззи Гиллеспи в исполнении Keith Jarrett’s Standard’s Trio на CD. Непревзойденная текучесть и утонченность фортепьяно Джарретта льются из динамиков легко и гладко, с большим количеством воздуха и атмосферы, сверху и снизу этот поток окружает мерцание и шипение тарелок Джека ДеДжонетта, а пухлый и глубокий акустический бас Гарри Пикока идеально дополняют эту картину. Глазурью на торте композиции становятся приятные слуху мелкие детали, добавляющие реалистичности звуку.

Много ночей я провел, наслаждая классическими записями Pentangle, в которых они играют в собственной интерпретации традиционные английские народные мелодии - ясные, сильные голоса сопровождаются игрой акустических инструментов. Магию Берта Дженша, Терри Кокса, Жаки Макши, Джона Ренборна и Дэнни Томпсона я никогда не чувствовал сильнее, чем с Omen; я сделаю сейчас клише аудиобзора, но, черт побери, с выключенным светом вы бы могли поклясться, что они все пробрались к вам в спальню, чтобы играть только для вас. В особенности это ощущение касается вокала, который звучит поразительно реалистично. Zu должны быть очень рады об этом узнать, потому что проповедуют финальную отслушку своих новых АС, в которой полагаются исключительно на человеческий слух. Хорошая работа, парни, вы определенно на верном пути!

Я уже упоминал, что пара Omen понравилась мне с самого начала, но не написал, что спустя примерно 6 месяцев я начал их ЛЮБИТЬ. Они звучат прекрасно и прямо из коробки, но реальной наградой для вас станет то, что они смогут дать спустя время. Чем дольше вы слушаете на них музыку, чем быстрее вы эту награду получите, а получив, поймете, ради чего ждать действительно стоило.

Еще один важный аспект – все компоненты для своих АС Zu делают сами в собственном механическом цехе в штате Юта.

Кроме того, будет не лишним отметить качество изготовления. Каждая из пары колонок весит по 60 фунтов каждая, отделка и корпус не вызывают ни малейших нареканий – все очень добротное и красивое. Omen можно приобрести в интересных цветовых вариантах, таких как Ghost Black Maple, Gray Maple, Sangria Maple, Natural Maple, и Electric Blue Maple; все для того, чтобы покупатель мог выбрать акустику, подходящую и для его личности, и для интерьера.

Итак, подытожим: Zu Omen – замечательные колонки; если же у вас стоит усилитель низкой мощности, они и вовсе незаменимы.  Omenобладают удивительной динамикой, раскрывают всю сущность музыки так, как могут очень немногие из их конкурентов. То, что они могут предложить за свою очень разумную цену, на самом деле стоит гораздо больше.

Комментарии (0)

Оставить комментарий