Twenty.24: АС. Обзор HI-FI.RU, август, 2012

PMC 19.08.2013

Я вряд ли могу считаться человеком, непредвзято относящимся к акустике PMC. Виной тому — наша верная и незаменимая помощница, тестовая пара OB1i, используемая в редакции уже долгое время, а также практически все полочные и напольные модели фирмы из ее домашнего сегмента, перебывавшие за три года у нас на тестировании, причем мало кто из них ушел без награды. Так что отношение к новой линейке авансом было позитивным. Неожиданностью стало отсутствие фирменных пропитанных мягких куполов и «полукуполов» на середине и НЧ, бывших, как и у другой английской профессиональной фирмы, АТС, визитной карточкой бренда. В этой серии производитель решил перейти к стандартным конусным диффузорам, имеющимся у большинства акустики на рынке. Возможно, тут сыграло роль желание несколько удешевить конструкцию (все-таки флагман новых twenty по цене позиционируется на уровне средних моделей «купольной» iSeries). А может, фирме захотелось поэкспериментировать. Как бы там ни было, но в новой, довольно крупной двухполосной конструкции (появилась у РМС далеко не впервые) в отклоненном назад изящном корпусе (а это — очередное новшество, шаг в сторону от исключительно красивых и добротных, но классических прямоугольных кабинетов) мы можем видеть 170-мм драйвер с бумажным пропитанным конусом на узком резиновом подвесе и с литой алюминиевой корзиной.

 

Твитер более привычный — купол диаметром 27 мм из материала SONOLEX™, традиционно выпускаемый в сотрудничестве с компанией SEAS, и мотор с ферромагнитной охлаждающей жидкостью. Хотя и тут есть некая нетипичная для домашней акустики РМС черта — ВЧ-динамик скрыт за частой металлической сеткой, которую так и тянет назвать антивандальной. Такой же в точности сеткой закрыт неизменный прямоугольный выход акустического лабиринта ATL внизу на передней панели. Переработке подверглись и коммутационные клеммы — традиционное многополосное подключение (бивайринг в случае двухполосной конструкции) обеспечивается новыми терминалами с необычными перемычками в виде тонких позолоченных металлических шпилек, вставляемых в отверстия в стволе клеммы. При этом для подведения акустического кабеля отпадает вариант разделки под «лопатки» (они просто не фиксируются под прижимными шайбами, либо выпадают бивайринговые шпильки). Так что остаются «шпажки» или «бананы». Не могу сказать, что нахожу это решение более удобным, чем прежние, однако оно, похоже, знаменует собой новую английскую моду: точно такие же перемычки обнаружились и у другого участника теста — колонок ProAc. Кроссовер собран вручную, на печатной плате из стекловолокна с утолщенными медными дорожками. Корпус отделан роскошным натуральным шпоном светлого тона.

 

Звук новых twenty.24 и похож, и не похож на привычный по купольной серии вариант. Что осталось неизменным — спокойная, не давящая и ровная подача, хорошо уравновешенные с тонами натуральных инструментов шумы, аккуратное проигрывание ритмических групп и четкое ведение мелодических линий. То есть середина по ряду признаков не утратила своей информативности. Что изменилось — натуральные тембры стали несколько легковеснее. В целом поклонники стиля PMC, конечно же, признают в этой паре законного родственника, но отметят и некоторое упрощение звучания. Впрочем, для бюджетной по меркам фирмы линейки это простительно, а одноклассникам PMC twenty.24 не уступают ни в чем.

  

ВЫВОД: В новой юбилейной линейке акустики инженеры PMC старались сохранить преемственность почерка и саунда, и родовое сходство действительно осталось — поклонники продукции фирмы сразу узнают знакомый стиль. Однако не обошлось и без ряда особенностей, обусловленных заменой динамиков.

Комментарии (0)

Оставить комментарий