Cinema 12: AV-процессор. Обзор HI-FI.RU, октябрь, 2012

Cary Audio 19.10.2012
Самый компактный, высотой всего 11 см, но не особенно легкий Cary Audio Cinema 12, по существу, является HD-модернизацией предыдущего процессора Cinema 11a, отправленного в архив больше года назад. Двенадцатая модель получила HD-аудиодекодеры и дополнительные входы HDMI 1.4а (здесь на два больше). Аппарат тщательно запакован в двойную коробку, в которую, помимо пульта ДУ, вложены измерительный микрофон и миниатюрный пультик для второй зоны, командующий громкостью, выбором входов и диапазонов AM/FM-тюнера (которые не особенно актуальны). Основной же пульт с большим дисплеем является обучаемым и выглядит просто роскошно. Входов HDMI у процессора четыре штуки, плюс есть один выход; они сгруппированы под правой рукой на тыльной панели. На этом видеосегмент коммутационного хозяйства заканчивается. Остальная часть задней стенки плотно забита различными аудиотерминалами. Обращают на себя внимание рекордное количество цифровых входов (по семь оптических и коаксиальных), отдельный балансный стереовход и симметричный AES/EBU. Аналоговый многоканальный выход продублирован балансным 7.1-выходом, сигнал на которых восстановлен ЦАПом Burr-Brown PCM 1795, работающим с потоком 32 бит / 192 кГц. Допускается обход цифровых цепей обработки (Bypass) для 7.1-выхода и стерео — аппарат отлично подготовлен для многоканального аудиофильского прослушивания. За HD-декодирование отвечает чип Cirrus Logic CS49700, поддерживающий все lossless-форматы, включая DTS-HD HRA/MA.
Возможности калибровки АС и коррекции акустики помещения (Acoustic Calibration Equalization) у процессора весьма обширные. Частота среза фильтра выбирается с шагом 10 Гц от 40 до 150 Гц для всех каналов. В комплекте идет гигантский измерительный микрофон, напоминающий своей формой какой-нибудь профессиональный вокальный Neumann. Он включается в гнездо-джек на задней панели рядом с разъемом RS-232. Коррекция акустики помещения осуществляется с помощью 10-полосного октавного эквалайзера в ручном или автоматическом режиме. Разработчики прямо и настоятельно рекомендуют использовать ручной режим, как дающий более точные результаты. Третьоктавный эквалайзер предоставил бы больше возможностей за счет увеличения числа полос (актуально для коррекции НЧ-диапазона, где далеко не один комнатный резонанс), но это, наверное, уже чрезмерные пожелания… С точки зрения аудионастроек аппарат получился замечательный.  
 

Для управления в составе сложного AV-комплекса Cary Audio Design Cinema 12 снабжен двумя ИК-входами и тремя триггерными разъемами, а также портом RS-232. Предусмотрен реверсивный аудиоканал (ARC). Приведенные в паспорте сведения весьма подробны: разработчики указывают даже величину интермодуляционных искажений (IMD) в 0,001%. Согласно данным аудиоконтроля, формально у аппарата исключительно стабильная амплитудно-частотная характеристика; формальность же заключается в том, что услышать дельту между 0,01 и 0,05 дБ абсолютно невозможно. В то же время это свидетельствует о высоком техническом классе исполнения процессора. При этом уровень второй гармоники в среднем существенно выше, чем у остальных участников теста. Однако слуховое знакомство, разумеется, это превышение над медианным уровнем тоже никак не фиксирует.

  

ВЫВОД: Великолепно оборудованный, компактный и симпатичный HD-аудиопроцессор, выглядящий очень представительно даже на фоне более дорогих участников теста. Лишь некоторые формальные нюансы измерений слегка затуманивают блестящую картину.

   

Комментарии (0)

Оставить комментарий