SLI 80: ламповый стереоусилитель. Обзор HI-FI.RU, июнь, 2012

Cary Audio 19.06.2012

Cary Audio SLI 80 имеет конструкцию «двойное моно» (что сразу видно по расположению ламп и разъемов на задней панели), собран по двухтактной схеме и функционирует в классе АВ. Две пары лучевых тетродов КТ88, представляющих собой классический выбор для лампового драйва, могут работать в двух вариантах — в триодном или ультралинейном включении. Помимо них, по одной на канал установлены лампы 6922 (входные), 6SN7 (фазовращатели-драйверы) и двуханодные кенотроны 5U4. Все десять ламп — российские, марки Electro-Harmonix. Гнезда для установки ламп — керамические с посеребренными контактами, межкаскадные конденсаторы — масляные, а конденсаторы в фильтре питания — пленочные и фольговые. Обмотки трансформаторов (тип EI) имеют силиконовую пропитку.

 

Внешний вид усилителя вызывает приятные ассоциации с лабораторным устройством старой доброй эпохи 60—70-х годов прошлого века. На этот образ работают и переключатели, сделанные в виде крупных стальных тумблеров, упруго щелкающих при перекидывании. По бокам верхней крышки, рядом с выходными лампами, есть переключатели триодного и ультралинейного режимов. Передняя панель тоже снабжена двумя тумблерами, сетевым и переводящим аппарат в моду усилителя для наушников (соответствующий выход на стандартном 6,3-мм «джеке» расположен рядом). И наконец, сзади прячутся два последних, для выбора нагрузки — 4 или 8 Ом. Центральный трансформатор питания и боковые выходные трансформаторы прикрыты металлическими кожухами и расставлены живописной дугой; аналогично стоят разнокалиберные лампы в передних рядах. Эта живая асимметрия в немалой степени освежает облик Cary Audio SLI 80. На заднем плане за выходными трансформаторами таятся две здоровые конденсаторные банки. По бокам от трансформатора блока питания можно видеть еще два 6,3-мм гнезда для измерительной аппаратуры. Два регулятора под отвертку позволяют владельцу самостоятельно выставлять и проверять значение тока смещения у выходных ламп. Конструкция с выставленными наружу лампами, не защищенными даже сетками, оставляет открытым вопрос безопасности. Хотя с точки зрения оптимального рабочего режима для самих ламп это все же классический предпочтительный вариант — хороший звук требует жертв.

В триодном режиме, с которого мы начали как с предположительно более интересного, усилитель Cary Audio SLI 80 продемонстрировал ровную и аккуратную подачу, размеренный, без сумятицы и «подпрыгиваний» темпоритм, достаточно ясный и сбалансированный звук, не самый подчеркнуто вкусный тембрально, зато тонально в высокой степени нейтральный, и хорошую протяженность частотного диапазона в обе стороны. Субъективно воспроизведение некоторых хорошо знакомых треков показалось чуть более сдержанным и замедленным, чем ожидаешь, но не до уровня вязкости и тяжеловесности.  
 

Насыщенные нижние струнные в барочном basso continuo отыграли подвижно, легко и фактурно, и в целом звучание воспринималось как живое и не статичное. Хотя некоторую толику пластичности и внутренней музыкальной связности хотелось все же добавить, особенно при исполнении крупномасштабной оркестровой формы. Зато порадовало отсутствие проблем в динамических пиках и мощных хоровых фрагментах. При переключении в ультралинейный режим ясность и легкость чуть уменьшились. Однако образы инструментов сделались более твердыми и осязаемо выпуклыми, а некоторые тембры, до этого разделявшиеся не слишком отчетливо, стали идентифицироваться увереннее за счет большей плотности «тела тембра» и проявленных призвуков.

  

ВЫВОД: Усилитель, возможно, не отличается мегаэмоциональностью, зато демонстрирует тонально выверенное ровное звучание и жанровую толерантность. Переключаемые триодный и ультралинейный режимы обогащают звуковой выбор и предоставляют интересные альтернативы

 

Комментарии (0)

Оставить комментарий