1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Diapason
  4. Обзор акустики Diapason Emera II на hi-fi.ru

Обзор акустики Diapason Emera II на hi-fi.ru

Акустические системы Emera II итальянской фирмы Diapason сразу выделяются среди прочих участников тестирования не только сложной конфигурацией корпусов и призматической передней панелью, но и тем, что они сделаны из натурального дерева — уникальный случай для рассматриваемой ценовой категории.

Сведения:
Название – Diapason Emera II | Частотная характеристика, Гц – 45—20 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см, пластиковый конус из полиметилпентена, ВЧ – 1,9 см, шелковый купол; частота раздела 4800 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – не указано | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 36,5 x 20 x 29 | Масса одной колонки, кг – 5,3

Как и другие, более серьезные модели фирмы, все АС младшей серии Ellisse, куда входят эти полочники, сделаны вручную в Италии, в городе Брешиа. Для корпусов используется натуральное дерево — итальянский орех. На сайте Diapason есть любопытные материалы, показывающие процесс создания и обработки корпусов мастерами столярного цеха, а также длинные штабели заготовленных ореховых щитов, из которых путем непростых и требующих высокого профессионализма операций получаются объемные панели удивительной «алмазной» формы и изрядной толщины.

Основной корпус имеет лютневый профиль с плавными обводами и выполнен из натуральной многослойной фанеры. Верхняя и нижняя крышки не параллельны друг другу, задний скругленный край корпуса приподнят на длинном металлическом шипе, обеспечивая запрокидывание АС с ориентацией излучения слегка вверх. Лак для покрытия выбран матовый, глубокого тепло-шоколадного тона.

Высокочастотный излучатель — трехслойный шелковый купол. Он работает в паре с интересным мидвуфером, чей прозрачный пластиковый диффузор, крепящийся на S-образном подвесе, сделан из полиметилпентена — родственного полипропилену материала, отличающегося повышенной легкостью (плотность порядка 0,83 г/см3). Этот динамик подключен к усилителю напрямую, без разделительного фильтра вообще. Такая реализация требует очень тщательного подбора твитеров и мидвуферов в пару друг к другу. Сзади имеются круглый порт, в который вставлена алюминиевая труба фазоинвертора, и пара акустических терминалов. Грушевидные грили из толстой металлической сетки крепятся на переднюю панель саморезами в длинные штыри. Выглядят они несколько брутально, хотя неплохо сочетаются с деревом.

Трудно сказать, что тому причиной — мидвуфер ли без фильтра, или натуральный орех легких «играющих» корпусов, или добрый итальянский гений, а может, все это вместе взятое, но маленькие фигурные деревянные шкатулки звучат просто бесподобно.

Единственный критический момент, о котором мы сразу упомянем, тоже вытекает из конструкции и является прямым продолжением плюсов модели: перегрузочная способность колонок весьма невелика, их сочный солнечный звук начинает мутиться искажениями уже на умеренно высоких уровнях сигнала. Однако при конструктивно разумной громкости в звучании итальянцев обнаруживается масса достоинств.

Прежде всего, Diapason Emera II с большим отрывом лидируют в тесте по наполненности и яркой «цветовой» палитре тембров. Такие случаи автор называет для себя «праздником Ренессанса». Клавесин полнотелый и насыщенно звенящий, а не просто ясный и высокий, медные духовые плотные и чистые, ярко играющие бликами на полированном металле, орган мощный и сочный, симфонический оркестр действительно большой и масштабный. Полезные идентификационные шумы звукоизвлечения проявляются максимальным в тесте образом, да и непринужденную радостную открытость звучания следует признать наилучшей. ВЧ абсолютно свободны от артефактов, очень ровные, раздельные и протяженные, фактурные и специфичные для разных инструментов. Вместе с тем при всей полновесной сочности и цельности тембров исполнительские манеры и саунд разных оркестров немного унифицированы, БСО играет неизменно крупно и широко (что не всегда соответствует правде записи, но на то и Ренессанс, чтобы не подчиняться скучной серой реальности). Еще из замечаний — KEF LS50, пожалуй, были чуть подвижней и острей, обладали более мелкой и тонкой пластикой. Зато у Emera II есть широта и масштаб событий, темный бархат нижних частот и длинные лиги.

Вывод:
Diapason Emera II выдают абсолютно итальянский звук, с характерной радостной насыщенностью и полновесностью тембров, солнечной подачей и подчеркнутой любовью к академической музыке. Однако и в других жанрах эти колонки самые эмоциональные в тесте.

Технический комментарий
Diapason Emera II лидируют в нашей подборке по стабильности модуля входного сопротивления (рис. 1) — разбег его величин находится в границах от 4,3 до 13,1 Ом. Отклонение фазового угла минимально. Частотная характеристика демонстрирует очень плавное увеличение отдачи, начиная со второй октавы СЧ-диапазона, и стабилизируется лишь на высоких, где неравномерность рекордно мала (в рамках теста) при значении ±1 дБ. При отклонении от оси излучения график приобретает практически горизонтальное положение, а флуктуации укладываются в коридор 2 дБ во всем рабочем диапазоне частот. Продукты нелинейных искажений расположены ниже порога различимости на малой и средней подводимой мощности. С ростом звукового давления намечается проблемный участок в хорошо слышимой области СЧ, но еще больше страдает басовый диапазон, где КНИ налагает серьезные ограничения на нижнюю частотную границу — формально она равна 48 Гц (–10 дБ), но, с учетом вышесказанного, реально находится в районе 70 Гц.

Подготовлено по материалам электронного журнала «Hi-Fi.ru», 2013 г

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Александр Ф. Скляр: «Песня — это живой организм, она должна дышать». Интервью Звуки.Ру, апрель, 2013
Reference 150MkII: активный сабвуфер. Обзор САЛОН AUDIOVIDEO, май, 2013