SA-200.2: единство противоположностей Cary. Обзор WHAT HI-FI, сентябрь, 2011

Cary Audio 25.09.2011

Так уж получилось, что до сих пор в нашей тестовой лаборатории побывало лишь несколько «цифровых» компонентов американской компании Cary Audio Design (усилитель класса D отнесем также к этой категории), хотя репутацию в мире High End фирма заработала ламповой техникой. Мощник Cary SA-200.2 построен на твердотельных элементах и работает в классе A/B, но то, что слух его создателей настраивался по традиционным для Cary и наверняка любимым компонентам, очень заметно.

Как бы ни развивались события на Hi-Fi-рынке, позиции двух завершающих элементов серьезного аудиотракта остаются незыблемыми - мы имеем в виду усилитель мощности и колонки. Разрабатывая SA-200.2, в Cary Audio Design постарались сделать его как можно более надежным в работе и долговечным. Модульная конструкция облегчает процесс его изготовления и упрощает сервисные работы. При выборе комплектующих предпочтение отдавалось самым лучшим, даже если схемотехника позволяла менее критичный подход; большое внимание уделялось теплоотводу и укорочению путей сигнала. Осознавая решающую роль блока питания в обеспечении качества звука, инженеры компании заложили в него потенциал, превышающий тот, что необходим для работы с заданными специ фикациями. Аппарат готов к большим токам и самым сложным нагрузкам.


В характере SA-200.2 прекрасно уживаются, казалось бы, самые несовместимые свойства. Тембральное богатство, мягкость и плавность обычно соседствуют с недостаточной проработкой пространственных пластов и мелодических линий. В начале прослушивания и с Cary можно на несколько секунд обмануться, ощущая первые из упомянутых качеств. Но уже совсем скоро вы заметите, что сцена исключительно достоверна, расположение групп большого оркестра, например при воспроизведении Четвертой симфонии Чайковского, четко на ней прослеживается не только по фронту, но и по глубине; звучание инструментов насыщенное, слаженное и в то же время детальное. Живая запись сцен из оперы Дж. Верди «Травиата» (SACD A. Netrebko. Violetta) поражает эффектом присутствия: перед нами и сцена с артистами, и хор, и музыка, льющаяся снизу, из оркестровой ямы. Надо отметить, что вокал – истинный конек Cary SA-200.2 (при прочих равных достоинствах).
Воздав должное и расставив по местам все напластования в композициях 50 Cent, на первый план он выдвигает рэпера, позволяя тому артикулированно и «с выражением» произнести его речевки.
Мы послушали аппарат как с сетевым регенератором, так и без него. Звук в каждом случае свой, но разница в нюансах, а не в категориях «плохо – хорошо». Перед его очарованием вряд ли устоит не только приверженец аналоговой техники, но и адепт современных технологий и способов потребления музыки, и, надеемся, Cary сумеет последнего превратить в истинного аудиофила.

Комментарии (0)

Оставить комментарий