Полочная акустика Diapason Emera II получила высокую награду

26.04.2013
Полочная акустика Diapason Emera II получила высокую награду
Акустические системы Emera II итальянской фирмы Diapason сразу выделяются среди прочих участников теста не только сложной конфигурацией корпусов и призматической передней панелью, но и тем, что они сделаны из натурального дерева — уникальный случай для рассматриваемой ценовой категории.

   

Diapason Emera II

Акустические системы Emera II итальянской фирмы Diapason сразу выделяются среди прочих участников теста не только сложной конфигурацией корпусов и призматической передней панелью, но и тем, что они сделаны из натурального дерева — уникальный случай для рассматриваемой ценовой категории.

Акустические системы Emera II итальянской фирмы Diapason сразу выделяются среди прочих участников теста не только сложной конфигурацией корпусов и призматической передней панелью, но и тем, что они сделаны из натурального дерева — уникальный случай для рассматриваемой ценовой категории

Сведения:

Название – Diapason Emera II | Частотная характеристика, Гц – 45—20 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см, пластиковый конус из полиметилпентена, ВЧ – 1,9 см, шелковый купол; частота раздела 4800 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – не указано | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 36,5 x 20 x 29 | Масса одной колонки, кг – 5,3

Как и другие, более серьезные модели фирмы, все АС младшей серии Ellisse, куда входят эти полочники, сделаны вручную в Италии, в городе Брешиа. Для кабинетов используется натуральное дерево — итальянский орех. На сайте Diapason есть любопытные материалы, показывающие процесс создания и обработки корпусов мастерами столярного цеха, а также длинные штабели заготовленных ореховых щитов, из которых путем непростых и требующих высокого профессионализма операций получаются объемные панели удивительной «алмазной» формы и изрядной толщины.

Основной корпус имеет лютневый профиль с плавными обводами и выполнен из натуральной многослойной фанеры. Верхняя и нижняя крышки не параллельны друг другу, задний скругленный край корпуса приподнят на длинном металлическом шипе, обеспечивая запрокидывание АС с ориентацией излучения слегка вверх. Лак для покрытия выбран матовый, глубокого тепло-шоколадного тона.

Высокочастотный излучатель — трехслойный шелковый купол. Он работает в паре с интересным мидвуфером, чей прозрачный пластиковый диффузор, крепящийся на S-образном подвесе, сделан из полиметилпентена — родственного полипропилену материала, отличающегося повышенной легкостью (плотность порядка 0,83 г/см3). Этот динамик подключен к усилителю напрямую, без разделительного фильтра вообще. Такая реализация требует очень тщательного подбора твитеров и мидвуферов в пару друг к другу. Сзади имеются круглый порт, в который вставлена алюминиевая труба фазоинвертора, и пара акустических терминалов. Грушевидные грили из толстой металлической сетки крепятся на переднюю панель саморезами в длинные штыри. Выглядят они несколько брутально, хотя неплохо сочетаются с деревом.

Трудно сказать, что тому причиной — мидвуфер ли без фильтра, или натуральный орех легких «играющих» корпусов, или добрый итальянский гений, а может, все это вместе взятое, но маленькие фигурные деревянные шкатулки звучат просто бесподобно.

Единственный критический момент, о котором мы сразу упомянем, тоже вытекает из конструкции и является прямым продолжением плюсов модели: перегрузочная способность колонок весьма невелика, их сочный солнечный звук начинает мутиться искажениями уже на умеренно высоких уровнях сигнала. Однако при конструктивно разумной громкости в звучании итальянцев обнаруживается масса достоинств.

Прежде всего, Diapason Emera II с большим отрывом лидируют в тесте по наполненности и яркой «цветовой» палитре тембров. Такие случаи автор называет для себя «праздником Ренессанса». Клавесин полнотелый и насыщенно звенящий, а не просто ясный и высокий, медные духовые плотные и чистые, ярко играющие бликами на полированном металле, орган мощный и сочный, симфонический оркестр действительно большой и масштабный. Полезные идентификационные шумы звукоизвлечения проявляются максимальным в тесте образом, да и непринужденную радостную открытость звучания следует признать наилучшей. ВЧ абсолютно свободны от артефактов, очень ровные, раздельные и протяженные, фактурные и специфичные для разных инструментов. Вместе с тем при всей полновесной сочности и цельности тембров исполнительские манеры и саунд разных оркестров немного унифицированы, БСО играет неизменно крупно и широко (что не всегда соответствует правде записи, но на то и Ренессанс, чтобы не подчиняться скучной серой реальности). Еще из замечаний — KEF LS50, пожалуй, были чуть подвижней и острей, обладали более мелкой и тонкой пластикой. Зато у Emera II есть широта и масштаб событий, темный бархат нижних частот и длинные лиги.

Вывод:

Diapason Emera II выдают абсолютно итальянский звук, с характерной радостной насыщенностью и полновесностью тембров, солнечной подачей и подчеркнутой любовью к академической музыке. Однако и в других жанрах эти колонки самые эмоциональные в тесте

Технический комментарий

Diapason Emera II лидируют в нашей подборке по стабильности модуля входного сопротивления (рис. 1) — разбег его величин находится в границах от 4,3 до 13,1 Ом. Отклонение фазового угла минимально. Частотная характеристика демонстрирует очень плавное увеличение отдачи, начиная со второй октавы СЧ-диапазона, и стабилизируется лишь на высоких, где неравномерность рекордно мала (в рамках теста) при значении 1 дБ. При отклонении от оси излучения график приобретает практически горизонтальное положение, а флуктуации укладываются в коридор 2 дБ во всем рабочем диапазоне частот. Продукты нелинейных искажений расположены ниже порога различимости на малой и средней подводимой мощности. С ростом звукового давления намечается проблемный участок в хорошо слышимой области СЧ, но еще больше страдает басовый диапазон, где КНИ налагает серьезные ограничения на нижнюю частотную границу — формально она равна 48 Гц (–10 дБ), но, с учетом вышесказанного, реально находится в районе 70 Гц.

Подготовлено по материалам электронного журнал "Hi-Fi.ru", 2013 г